Следи за скоростью
16+

Новая система «Гром» от Nio: как компания обогнала Tesla

© nio.com
Nio первой в мире запустила 900-вольтовую систему для электромобилей
Автор: Никита Новиков, редактор

27 марта компания Nio объявила о запуске серийного производства своей архитектуры для электромобилей на 900 вольт под названием «Гром». Это событие совпало с изготовлением миллионной платформы Nio. Первой моделью бренда, оснащённой системой «Гром», станет Nio ET9.

Компания Nio раскрыла некоторые детали о системе «Гром». Во-первых, электромоторы, установленные на передней и задней оси и интегрированные в эту платформу, стали на 30% легче и их длина была уменьшена на 280 мм. Снижение веса улучшает энергопотребление автомобиля, а уменьшение размера увеличивает полезную площадь в салоне.

Nio указала, что ET9 использует первый в мире синхронный постоянный магнитный электродвигатель с напряжением 925 вольт с мощностью в пике 340 кВт. При этом его вес составляет всего 79 кг, что обеспечивает плотность мощности 4,3 кВт/кг. На передней оси у ET9 установлен асинхронный индукционный мотор с пиковой мощностью 180 кВт и плотностью 2,6 кВт/кг. Nio заявляет, что это самая высокая плотность мощности среди асинхронных электромоторов в мире.

Электричесская архитектура на 900 вольт «Гром» не ограничивается только электромоторами и сырой мощностью. Она использует модуль мощности на карбиде кремния на 1200 вольт с плотностью 1315 кВт/л и может выдерживать более 300 000 циклов перезарядки. Кроме того, в ней применена технология непрерывной намотки, которая обеспечивает 86% мощности мотора. Наконец, в системе предусмотрена переработанная функция жидкостного охлаждения, увеличивающая пиковую постоянную мощность на 30%.

Электрическая платформа Nio
© nio.com

Сегодня первая серийная 900-вольтовая платформа «Гром» сошла с производственной линии. Как было упомянуто, первым автомобилем, получившим эту силовую установку, станет Nio ET9, который выйдет на китайский рынок в 2025 году.

Nio ET9 — это флагманский фастбек бренда, представленный на Дне Nio в декабре 2023 года. Он уже доступен для предзаказа по цене 800 000 юаней (около 110 000 долларов США). Поставки запланированы на первый квартал 2025 года. Его размеры составляют 5324/2016/1620 мм с колёсной базой 3250 мм. Автомобиль оснащён аккумулятором на 120 кВт·ч, обеспечивающим совокупную пиковую мощность в 520 кВт или 697 лошадиных сил.

В салоне Nio ET9 предусмотрены четыре места для сидения. Особенностью является активная подвеска, позволяющая автомобилю «танцевать» и «вибрировать». Ранее Nio ET9 был замечен на дорожных тестах в Китае, демонстрируя свои выдающиеся характеристики и инновационные технологии.