В Porsche объяснили, зачем полный привод в электромобилях
Porsche заявил о появлении полного привода в новом гиперкаре
Автор: Никита Новиков, редактор
Гиперкары Porsche — редкие гости на автомобильном рынке. После дебюта 918 Spyder в 2013 году и запуска Carrera GT в 2004 году, а также презентации 959 в далеком 1986 году, в 2023 году компания Porsche представила миру концепцию потенциальной новой флагманской модели — Mission X. Позднее в этом году будет принято решение о запуске концепции в серийное производство. В случае одобрения проекта ожидаются значительные изменения в конструкции.
Концепция полностью электрического Mission X была раскрыта в июне 2023 года в честь 75-летия Porsche. Изначально прототип имел только задний привод, однако серийный автомобиль должен получить полноприводную конфигурацию. Не для увеличения производительности, а для повышения эффективности. Полный привод значительно увеличит возможности восстановления энергии, позволяя возвращать больше энергии в батарею и увеличивать запас хода.
Менеджер проекта Mission X, Михаэль Бер, объяснил причины выбора полноприводной схемы: «Это электромобиль, и для восстановления большого количества энергии [для батареи] необходим автомобиль с четырьмя ведущими колесами, чтобы обеспечить больший запас хода на Нордшляйфе, не только для одного круга, возможно, для трех.»
Porsche не стремится увеличивать размер батареи для расширения запаса хода, поскольку это добавило бы вес и ухудшило бы характеристики. Кроме того, установка огромной батареи в концепцию, длина которой составляет всего 4 498 мм, будет сложной из-за ограниченного пространства. Батарея в концепции размещается центрально за сиденьями и охлаждается маслом. Porsche разработала Mission X с системой на 900 вольт, что позволяет заряжать аккумулятор примерно в два раза быстрее, чем у Taycan Turbo S до обновления. Обновленный электрический седан теперь поддерживает зарядку мощностью 320 кВт вместо 270 кВт и может зарядить батарею с 10 до 80 процентов за 18 минут.
Бер также предположил, что в автомобиле будет больше места для головы по сравнению с 918 Spyder, что позволит водителям удобно использовать шлем. Это станет возможным благодаря дверям, открывающимся вверх и вперед, как у гоночного автомобиля 917 Le Mans, который также имел изогнутое стекло, продолжающееся на крыше.
Porsche заявила, что одобрит производство Mission X только если он соответствует определенным критериям: должен генерировать больше прижимной силы, чем 911 GT3 RS, иметь соотношение мощности к весу 1 к 1, удваивать скорость зарядки Taycan Turbo S и установить рекорд для серийного автомобиля на Нюрбургринге. Нынешний рекорд принадлежит Mercedes-AMG One с временем в круг 6 минут и 35.18 секунд.