Следи за скоростью
16+

В Porsche объяснили, зачем полный привод в электромобилях

© porsche.newsroom
Porsche заявил о появлении полного привода в новом гиперкаре
Автор: Никита Новиков, редактор

Гиперкары Porsche — редкие гости на автомобильном рынке. После дебюта 918 Spyder в 2013 году и запуска Carrera GT в 2004 году, а также презентации 959 в далеком 1986 году, в 2023 году компания Porsche представила миру концепцию потенциальной новой флагманской модели — Mission X. Позднее в этом году будет принято решение о запуске концепции в серийное производство. В случае одобрения проекта ожидаются значительные изменения в конструкции.

Концепция полностью электрического Mission X была раскрыта в июне 2023 года в честь 75-летия Porsche. Изначально прототип имел только задний привод, однако серийный автомобиль должен получить полноприводную конфигурацию. Не для увеличения производительности, а для повышения эффективности. Полный привод значительно увеличит возможности восстановления энергии, позволяя возвращать больше энергии в батарею и увеличивать запас хода.

Менеджер проекта Mission X, Михаэль Бер, объяснил причины выбора полноприводной схемы: «Это электромобиль, и для восстановления большого количества энергии [для батареи] необходим автомобиль с четырьмя ведущими колесами, чтобы обеспечить больший запас хода на Нордшляйфе, не только для одного круга, возможно, для трех.»

Porsche Mission X
© porsche.newsroom

Porsche не стремится увеличивать размер батареи для расширения запаса хода, поскольку это добавило бы вес и ухудшило бы характеристики. Кроме того, установка огромной батареи в концепцию, длина которой составляет всего 4 498 мм, будет сложной из-за ограниченного пространства. Батарея в концепции размещается центрально за сиденьями и охлаждается маслом. Porsche разработала Mission X с системой на 900 вольт, что позволяет заряжать аккумулятор примерно в два раза быстрее, чем у Taycan Turbo S до обновления. Обновленный электрический седан теперь поддерживает зарядку мощностью 320 кВт вместо 270 кВт и может зарядить батарею с 10 до 80 процентов за 18 минут.

Бер также предположил, что в автомобиле будет больше места для головы по сравнению с 918 Spyder, что позволит водителям удобно использовать шлем. Это станет возможным благодаря дверям, открывающимся вверх и вперед, как у гоночного автомобиля 917 Le Mans, который также имел изогнутое стекло, продолжающееся на крыше.

Porsche заявила, что одобрит производство Mission X только если он соответствует определенным критериям: должен генерировать больше прижимной силы, чем 911 GT3 RS, иметь соотношение мощности к весу 1 к 1, удваивать скорость зарядки Taycan Turbo S и установить рекорд для серийного автомобиля на Нюрбургринге. Нынешний рекорд принадлежит Mercedes-AMG One с временем в круг 6 минут и 35.18 секунд.