Под флагом КНР: электромобили меняют европейский рынок | SpeedMe
Китайские электромобили составят четверть рынка Европы в 2024 году
Под флагом КНР: электромобили меняют европейский рынок | SpeedMe
Китайские электромобили составят четверть рынка Европы в 2024 году
2024-04-02 12:04+03:00
2024-04-02 12:04+03:00
2024-04-02 12:04+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
По мере роста популярности электромобилей в Европе все большее количество этих автомобилей производится в Китае. Как указывает недавний отчет организации Transport and Environment (T&E), прошлый год показал, что около 19,5% из примерно 300 000 проданных в Европейском Союзе электромобилей были изготовлены в Китае. Исходя из тенденций прошлого года, ожидается, что доля китайских электромобилей на европейском рынке достигнет 25% в текущем году.
Среди китайских производителей, продающих свою продукцию в Европе, выделяются как компании, специализирующиеся на электромобилях, например BYD, так и известные марки с производственными мощностями в Китае, включая Tesla и Dacia. Tesla, экспортируя свои автомобили из Китая, занимает 28% рынка, а Dacia — 20%.
Одной из причин привлекательности китайских электромобилей для европейских потребителей является их относительно низкая стоимость по сравнению с европейскими аналогами. Однако этот поток дешевых импортных автомобилей способствует вытеканию капитала из Европы и финансированию дальнейшего развития электромобилей в Китае, что может иметь долгосрочные отрицательные последствия для европейской индустрии и инноваций.
В связи с этим T&E предлагает увеличить тарифы на импорт китайских электромобилей с текущих 10% до 25%, утверждая, что это принесет положительные долгосрочные эффекты, сделав автомобили среднего размера из Китая дороже европейских, в то время как большие автомобили и компактные SUV могут остаться относительно доступными. Повышение тарифов может принести дополнительный доход в европейский бюджет в размере от 3 до 6 миллиардов евро, который предлагается реинвестировать в местные цепочки поставок чистых технологий.
Некоторые крупные китайские игроки, такие как BYD и CATL, уже планируют строительство заводов в ЕС, что позволит создавать рабочие места для местных жителей и избегать возможных высоких тарифов в будущем. Это стратегическое решение не только укрепляет позиции китайских компаний в Европе, но и подчеркивает их намерение оставаться ключевыми участниками на быстро растущем рынке электромобилей.
2024
Юлия Иванчик
Юлия Иванчик
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Юлия Иванчик
Под флагом КНР: электромобили меняют европейский рынок
Китайские электромобили составят четверть рынка Европы в 2024 году
Автор: Юлия Иванчик, редактор
По мере роста популярности электромобилей в Европе все большее количество этих автомобилей производится в Китае. Как указывает недавний отчет организации Transport and Environment (T&E), прошлый год показал, что около 19,5% из примерно 300 000 проданных в Европейском Союзе электромобилей были изготовлены в Китае. Исходя из тенденций прошлого года, ожидается, что доля китайских электромобилей на европейском рынке достигнет 25% в текущем году.
Среди китайских производителей, продающих свою продукцию в Европе, выделяются как компании, специализирующиеся на электромобилях, например BYD, так и известные марки с производственными мощностями в Китае, включая Tesla и Dacia. Tesla, экспортируя свои автомобили из Китая, занимает 28% рынка, а Dacia — 20%.
Одной из причин привлекательности китайских электромобилей для европейских потребителей является их относительно низкая стоимость по сравнению с европейскими аналогами. Однако этот поток дешевых импортных автомобилей способствует вытеканию капитала из Европы и финансированию дальнейшего развития электромобилей в Китае, что может иметь долгосрочные отрицательные последствия для европейской индустрии и инноваций.
В связи с этим T&E предлагает увеличить тарифы на импорт китайских электромобилей с текущих 10% до 25%, утверждая, что это принесет положительные долгосрочные эффекты, сделав автомобили среднего размера из Китая дороже европейских, в то время как большие автомобили и компактные SUV могут остаться относительно доступными. Повышение тарифов может принести дополнительный доход в европейский бюджет в размере от 3 до 6 миллиардов евро, который предлагается реинвестировать в местные цепочки поставок чистых технологий.
Некоторые крупные китайские игроки, такие как BYD и CATL, уже планируют строительство заводов в ЕС, что позволит создавать рабочие места для местных жителей и избегать возможных высоких тарифов в будущем. Это стратегическое решение не только укрепляет позиции китайских компаний в Европе, но и подчеркивает их намерение оставаться ключевыми участниками на быстро растущем рынке электромобилей.