Следи за скоростью
16+

Японский «Москвич»: Nissan будет выпускать электромобиль Renault под своим именем

© media.renault.com
Nissan выпустит преемника модели March на базе электрического Renault 5
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

В то время как в некоторых странах начали сокращать господдержку покупки электромобилей, автопроизводители заметили, что спрос на эти автомобили оказался ниже ожидаемого. Теперь многие бренды ищут альтернативные пути развития.

По информации британского сайта Autocar, Макото Утида, генеральный директор Nissan, на конференции Financial Times «Future of the Car» 2024 года поделился обзором глобальных достижений Nissan и прогресса в области электрификации. Он отметил, что компания остаётся предана своим долгосрочным целям по электрификации, но будет стремиться предлагать «гибкий» набор технологий в ответ на изменчивый глобальный спрос на электромобили.

Эта стратегия предназначена для адаптации к нестабильной рыночной среде и поможет Nissan оставаться актуальной на рынках, которые отстают в принятии электромобилей.

«Ключевым будет наше умение поддерживать нашу стратегию достаточно гибкой для текущей ситуации и для дальнейшего продвижения. Нам нужно будет иметь различия в нашей стратегии электрификации для каждого рынка. Гибкость, с которой мы сможем адаптироваться, будет критически важна», — продолжил он.

На рынке Китая, где, по словам Утиды, Nissan необходимо конкурировать с новыми местными автопроизводителями и укреплять восприятие своего бренда, компания планирует запустить пять новых электрических моделей, которые были представлены на автосалоне в Пекине. Важно, что новые модели будут разрабатываться «в Китае для Китая», что позволит им соответствовать местным требованиям и предпочтениям.

Nissan недавно опубликовала стратегию по замене своих кроссоверов Juke (компактный) и Qashqai (средний) на электрические аналоги в ближайшие годы. Перед этим компания планирует выпустить третье поколение Leaf и замену модели March, основанную на новом Renault 5, благодаря участию в Альянсе Renault-Nissan-Mitsubishi.

Стоит отметить, что третье поколение Renault 5 будет полностью электрическим, но не будет собрано на специализированной электрической платформе. Новый хэтчбек будет использовать архитектуру Clio и унаследует до 70% его компонентов для снижения производственных затрат. Эта платформа получила название AmpR Small (ранее известная как CMF-B EV).

Самая доступная версия Renault 5 стоит около 25,000 евро (135,000 рублей) в Европе. Французский автопроизводитель будет собирать R5 во Франции, а также возродит модель R4. Оба автомобиля будут полностью электрическими, как и следующее поколение Twingo.