Следи за скоростью
16+

Ferrari придумала, как сделать суперкар на водороде и сохранить его душу

© uspto.gov
Ferrari запатентовала новую конструкцию батареи водородных топливных элементов
Автор: Юлия Иванчик, редактор

Ferrari снова оказалась в центре внимания с последним патентом на водородный топливный элемент. Итальянский автопроизводитель разработал новую компоновку топливного элемента, которая позволяет сохранить знаменитую аэродинамику и динамику вождения, присущие их суперкарам. Технология сама по себе не нова, но именно форма и расположение топливного элемента привлекают внимание. Он размещен там, где обычно находится двигатель внутреннего сгорания, как в модели F8 Tributo, что помогает сохранить центр тяжести в середине шасси и ближе к низу автомобиля.

Форма топливного элемента позволяет оставлять много пространства сверху и снизу, что уменьшает высоту автомобиля и улучшает его аэродинамику. Угловая компоновка элемента позволяет использовать его основание в качестве аэродинамического устройства, создавая преимущества для быстрого отвода воздуха.

Ferrari также работает над использованием моторов в ступицах колес, что экономит пространство и повышает эффективность. Патенты компании охватывают также исследование водородных ДВС, показывая, что Ferrari рассматривает различные пути для перехода на экологически чистые технологии.

Хотя сейчас Ferrari продолжает производить свои культовые V12 без турбонаддува, патент на водородный топливный элемент показывает готовность компании к будущему. Когда наступит время перемен, компания будет готова встретить их во всеоружии.