Следи за скоростью
16+

Это 10 самых лучших двигателей на свете: рейтинг

© A. Krivonosov
Эксперты 32cars.ru назвали 10 двигателей, которые побеждали хотя бы в одной номинации
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

Разработка новых технологий двигателей играет ключевую роль для автопроизводителей, так как качество силового агрегата может значительно повлиять на репутацию бренда. Некоторые двигатели внесли революционные изменения в автомобильную индустрию, другие стали легендами благодаря своим достижениям в автоспорте, а третьи просто надежно выполняют свою функцию. Награды, такие как Ward’s 10 Best Engines и International Engine of the Year, призваны выделить лучшие двигатели, представленные на рынке в текущем году.

Чтобы попасть в эти престижные списки, двигатели оцениваются по множеству критериев, включая мощность, крутящий момент, уровень шума, вибрации и жесткости (NVH), а также техническое соответствие. Ранее существовало ограничение по стоимости (50 000 долларов США в начале конкурса в 1995 году, позднее увеличенное до 65 000 долларов США), чтобы подчеркнуть доступность двигателя для среднего потребителя. Однако эта практика была отменена в 2021 году. Международный конкурс «Двигатель года» использует аналогичные критерии, оценивая каждый двигатель по управляемости, производительности, мощности, экономичности, уровню шума и плавности хода.

ТОП двигателей, которые попали в один из рейтингов, по версии 32cars.ru:

  • Ferrari F154 (3,9 л) — V8 с двойным турбонаддувом, впервые представленный в 2013 году. Используется в таких моделях, как Ferrari Portofino M, Roma и SF90, а также в некоторых моделях Maserati.
  • BMW B58 — 3,0-литровый рядный двигатель с турбонаддувом, который является преемником N55 и отличается увеличенным давлением наддува и степенью сжатия для улучшения характеристик.
  • BMW B38 (1,5-литровая версия) — это трехцилиндровый двигатель с турбонаддувом, разработанный в качестве замены семейства рядных четырехцилиндровых двигателей Prince, производство которого началось в 2013 году. В то время как первым автомобилем, в котором использовался B38, было гибридное спортивное купе i8, позже он использовался в ряде переднеприводных автомобилей группы BMW, включая Mini Hatch и BMW 1 Series.
  • 1,0-литровый EcoBoost от Ford — компактный трехцилиндровый двигатель, поступивший в производство в 2012 году и используемый во многих популярных моделях Ford.
  • Porsche MA1.22 — 2,7-литровый аналог силового агрегата, получивший признание за ряд инноваций, повышающих эффективность.
  • BMW N55 — предшественник B58, первый рядный шестицилиндровый двигатель BMW с двумя турбонагнетателями.
  • BMW N20 (2,0 л) — четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом, который заменил устаревшие модели N52/N53 и оснащен технологиями, направленными на улучшение топливной экономичности и экологических показателей.
  • BMW Prince (1,6-литровый турбо) — разработанный совместно с PSA Group, использовался во многих моделях Mini, Peugeot и Citroen.
  • GM Ecoflex (1,4 л) — часть семейства двигателей GM Ecotec/«Family 0» третьего поколения, нацеленного на максимальную экономию топлива.
  • Audi EA888 (2,0 л) — рядный четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом, поступивший в производство в 2008 году, используемый во многих моделях Audi и Volkswagen благодаря технологии TFSI, улучшающей распределение топлива и повышающей мощность.

Ранее журналисты SPEEDME.RU писали, что Subaru Corporation, Toyota Motor Corporation и Mazda Motor Corporation объявили о своих планах по разработке новых двигателей, адаптированных к электрификации и достижению углеродной нейтральности. Эти двигатели будут оптимизированы для интеграции с моторами, батареями и другими электрическими приводными устройствами. Преобразование конструкции транспортных средств с помощью более компактных двигателей позволит также декарбонизировать традиционные двигатели внутреннего сгорания, сделав их совместимыми с различными углеродно-нейтральными топливами.