Следи за скоростью
16+

Короткая, но практичная: в Китае представили новый вид батарей для электромобилей

© Внешняя пресс-служба Geely в России
Geely представляет батареи для электромобилей с новой технологией Short Blade
Автор: Полина Котикова, редактор

Компания Geely презентовала новейшее поколение литий-железо-фосфатных аккумуляторных батарей, разработанных по уникальной технологии Short Blade. Эти аккумуляторы выделяются выдающимся временем автономной работы, высокой скоростью зарядки и максимальной безопасностью. Инновационная технология Short Blade, предназначенная для аккумуляторов электромобилей Geely, знаменует новый этап в развитии отрасли благодаря своим компактным размерам, высокой плотности энергии и возможностью использования с блоками различной конструкции.

Технология Short Blade предусматривает применение высокопрочной и термостойкой диафрагмы с устойчивым изолятором, соединённым с безопасными электродами. Это обеспечивает более высокую плотность энергии и впечатляющую надёжность. На поверхности электродов компания Geely внедрила собственную технологию Self-Fusing, предотвращающую короткие замыкания при повреждениях. В случае деформации аккумуляторного элемента при сильном ударе слой алюминиевой фольги вплавляется в диафрагму, создавая изолирующий материал и повышая безопасность аккумулятора.

Стандартным методом проверки безопасности аккумуляторов для электромобилей является тест на прокол одной спицей. Компания Geely пошла дальше, протестировав свои новые аккумуляторы с помощью восьми одновременных проколов стальными спицами диаметром 5 мм. Результаты показали, что даже спустя час после воздействия не произошло ни возгорания, ни других побочных эффектов. Более того, аккумулятор не загорелся даже при испытании с выстрелом винтовочным патроном калибра 5,8 мм (5,8x42 мм).

Geely разработала комплекс испытаний под названием «6 экстремальных тестов», включающий погружение в морскую воду, проверку в условиях экстремально низких температур, воздействие высокочастотных вибраций, нагрузку массой 26 тонн, боковой удар по отдельному блоку и взаимодействие с открытым огнем. Аккумуляторы нового поколения успешно прошли все эти испытания, продемонстрировав полную безопасность даже в самых суровых условиях.

Кроме того, использование в батарее с технологией Short Blade новейших материалов, в совокупности с ее компактными размерами, позволило снизить скорость протекания внутренних химических реакций. Это положительно сказывается на сроке службы. Согласно тестам, его можно оценить в 3500 циклов зарядки, что эквивалентно пробегу более чем в 1 млн километров при минимальном влиянии на запас хода.

Если взять в расчет, что среднестатистическая семья в течение года проезжает около 20 тыс. километров, то батарея с технологией Short Blade эффективно прослужит до 50 лет, что значительно дольше срока службы стандартных аккумуляторов. 

Технология Short Blade — это большой шаг к решению еще одной важной проблемы. В конструкции новой батареи используются длинные и тонкие углеродные нанотрубки, формирующие «магистрали» для передачи ионов, а также присутствуют особые добавки для улучшения проницаемости пленки.  Это облегчает перемещение ионов лития между электродами, тем самым значительно ускоряя процедуру быстрой зарядки. Данные испытаний показали, что батарея с технологией Short Blade заряжается с 10% до 80% за 17 минут и 4 секунды против показателя в 26 минут у стандартной батареи аналогичной ёмкости. При этом средняя скорость зарядки составляет 2,45С против 1,61С.

Хорошие показатели остаточной емкости демонстрируют китайские батареи и при экстремально низких температурах. При 30-градусном морозе АКБ нового поколения сохраняет 90,54% своей первоначальной емкости.

Однако, главным преимуществом новых батарей Geely является их высокая плотность энергии. В то время как ячейки BYD имеют плотность около 140 Втч/кг, следующая генерация от Geely достигает 190 Втч/кг. В Geely заявили, что их новый дизайн обеспечивает плотность до 200 Втч/кг, что представляет значительный шаг вперед для батарей такого состава, известного своими низкими производственными затратами и отсутствием дорогих и спорных компонентов, таких как кобальт.

Первым автомобилем, оснащенным этими новыми ячейками, станет Geely Galaxy E5. Этот внедорожник длиной 4,6 метра начнет свое производство в августе. Модель предназначена не только для китайского рынка, но и для экспорта, включая Европу.