Сказка стала реальностью: электромобили скоро заменят машины с ДВС
Для того чтобы электромобили стали повсеместной реальностью, необходимо, чтобы цены на новые транспортные средства были доступными. Независимо от того, насколько увеличивается их запас хода и эффективность, высокие затраты делают их недоступными для большинства водителей.
Ярким примером служит Китай, где сосредоточена почти половина всех продаж электромобилей в мире. После многих лет разработки, исследований и государственной поддержки этой технологии, китайские производители начали извлекать выгоду из сложившейся ситуации.
Китайские электромобили уже появились на западных рынках, и хотя их цены в Европе значительно выше, чем в Китае, ожидается, что даже временные тарифы не смогут остановить их продвижение.
В Китае цены на электромобили зачастую в два раза ниже, чем в Европе, пишет издание 32cars.ru. Это стало возможным благодаря созданию устойчивой и рентабельной производственной цепочки как в области автомобилей, так и в производстве батарей.
Китай добился того, что казалось невозможным. В Европе давно обсуждают, когда электромобили станут стоить так же, как и аналогичные бензиновые модели. В Китае же это уже стало реальностью, по крайней мере, по средним ценам на новые автомобили.
Последний анализ Bloomberg показывает следующие средние цены на покупку автомобилей в Китае:
- электромобиль: 32 138 долларов (2 817 552 рубля)
- подключаемый гибрид: 34 290 долларов (3 007 473 рубля)
- бензиновый или дизельный автомобиль: 34 296 долларов (3 007 992 рубля)
- мягкий гибрид: 41 446 долларов (3 635 206 рублей)
Во время первого квартала 2024 года 64,2% проданных в Китае электромобилей имели цену ниже, чем аналогичные бензиновые автомобили. Это число возросло с 51,9% в прошлом году и с 15,9% в 2019 году.
Ключевым элементом в снижении стоимости электромобилей являются батареи. Значительные успехи в производстве батарей позволили значительно снизить их среднюю стоимость.
Цены на батареи с высоким содержанием никеля упали с 181,3 долларов за кВт/ч в январе 2023 года до 104,3 долларов за кВт/ч в апреле 2024 года. Батареи NCM (никель, кобальт, марганец) подешевели с 161,4 до 85,6 долларов за кВт/ч. Батареи LFP (литий-феррофосфат), ставшие особенно популярными, снизились в цене с 151 до 75,3 долларов за кВт/ч, что составляет половину их прежней стоимости.
Согласно прогнозам Bloomberg, цены на электромобили в Китае будут продолжать снижаться в течение ближайших двух лет. В то время как в Европе паритет цен между электромобилями и бензиновыми машинами будет достигнут только к 2027 году, что позволит китайским производителям укреплять свои позиции на рынке.