Это ускорит поломку механической трансмиссии в автомобиле: эксперт все рассказал
Механические коробки передач имеют множество поклонников среди водителей, часто аргументирующих свой выбор большей надежностью по сравнению с АКПП. Однако, в связи с использованием более мощных двигателей и менее прочных компонентов, поломки механических трансмиссий становятся все более частыми. Ремонт таких неисправностей может быть дорогостоящим, поэтому перед покупкой подержанного автомобиля с механической коробкой передач важно тщательно проверить ее техническое состояние. Об этом журналисты издания SPEEDME.RU и поговорили с механиком одного из сервисных центров.
Механическая коробка передач — это сложный технический узел, который испытывает большие нагрузки и работает в тяжелых условиях, например, при высоких температурах. Любой признак неисправности должен насторожить водителя, чтобы своевременно принять меры и предотвратить дальнейшие повреждения.
Признаки неисправности коробки передач: шумы, люфты и посторонние звуки
Существует несколько основных признаков, указывающих на проблемы с механической коробкой передач. Один из них — затрудненное переключение передач.
Если при запуске двигателя и нажатии на педаль сцепления ощущается сопротивление на рычаге переключения передач, это может свидетельствовать о низком уровне или износе масла в коробке. Проверка уровня масла может быть сложной задачей из-за труднодоступных инспекционных пробок, и часто требуется визит в специализированный сервисный центр.
При работающем двигателе можно также проверить состояние выжимного подшипника сцепления. Если на холостом ходу слышен слабый писк, который исчезает при нажатии на педаль сцепления, вероятно, подшипник изношен.
Как проверить коробку передач во время тест-драйва
Многое о состоянии коробки передач можно узнать во время пробной поездки. Если передачи самостоятельно выключаются, особенно при ускорении, это указывает на необходимость капитального ремонта коробки. Обычно это происходит из-за износа зубчатых колес, но причиной также могут быть поврежденные опоры двигателя или самой коробки, сопровождающиеся вибрациями.
Переключение передач не должно сопровождаться металлическими звуками. Если такие звуки присутствуют, причиной могут быть поврежденные синхронизаторы или само сцепление. Его износ проявляется особенно при включении первой или задней передач.
Люфт рычага переключения передач также является признаком износа механизмов переключения. Любой шум, исходящий от коробки передач во время ускорения или торможения двигателем, может указывать на износ подшипников или неисправность дифференциала. Громкая работа коробки при смене передач, например, стуки, может свидетельствовать о неисправности двухмассового маховика.
Разнообразные признаки неисправности механической коробки передач легко обнаружить, но трудно точно диагностировать, так как причин может быть множество. Игнорирование даже мелких симптомов часто приводит к серьезным и дорогим поломкам, поэтому проверку технического состояния коробки передач следует доверить специалисту, подчеркивает Алексей Степанцов.
Как водители сами «убивают» МКПП
Неисправности механических коробок передач могут быть вызваны как конструктивными недостатками или использованием низкокачественных материалов, так и неправильной эксплуатацией. Стиль вождения также оказывает значительное влияние на долговечность коробки передач.
Частой ошибкой является езда на низких оборотах, что, хотя и соответствует принципам эковождения, значительно нагружает как коробку передач (подшипники, зубчатые колеса), так и двигатель (вкладыши, коленчатый вал), ускоряя их износ. Некоторые водители также часто допускают ошибки, не полностью выжимая сцепление или слишком часто выжимая его лишь на половину.