Следи за скоростью
16+

Nissan и Mitsubishi скоро прекратят свое существование: новая сделка оказалась ошибкой

© A. Krivonosov
Honda поглотит Nissan и Mitsubishi через новый альянс
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

Беглый бывший председатель Nissan Карлос Гон, который возглавлял альянс Renault-Nissan почти два десятилетия до своего ареста, сказал, что подписание партнерского соглашения между автопроизводителями — это одно, а его успешная реализация — совсем другое. Гон заявил, что успех нового трехстороннего альянса между Nissan, Mitsubishi и Honda будет легче сказать, чем сделать.

Предложенное всеяпонское партнерство, объявленное на пресс-конференции 1 августа в Токио, предполагает совместную работу компаний над электромобилями и программно-определяемыми транспортными средствами, а также совместные закупки. Nissan и Honda уже начали излогать детали идеи, которая берет свое начало в предварительном соглашении, заключенном в марте, заявив, что они сначала совместно исследуют операционную систему для автомобильного программного обеспечения в течение следующего года и планируют внедрить систему нового поколения после 2027 года.

«Подписание альянса — это легкая часть. А вот сделать альянс работающим — это совершенно другая история», — сказал Гон 5 августа в интервью Automotive News из Ливана, где он живет после побега из Японии в декабре 2019 года.

Многие детали сделки Nissan-Honda, включая финансирование и инвестиции, остаются неопределенными. В то же время включение Mitsubishi в альянс добавляет еще один голос, что может усложнить обсуждения.

Гон, возглавлявший альянс Renault-Nissan-Mitsubishi до своего ареста в токийском аэропорту в ноябре 2018 года, сказал, что новые партнеры сталкиваются с большими вызовами. По его словам, отношения скорее напоминают начинающееся поглощение Honda, чем истинное сотрудничество равных.

«Это частично потому, что Honda является сильнейшей из трех компаний», — сказал Гон.

С тех пор как в прошлом году был пересмотрен альянс с Renault для обретения независимости, Nissan напоминал компанию, «пытающуюся найти спасителя», сказал Гон.

В то время как Nissan пытается выжить, Honda, напротив, объявила о рекордной операционной прибыли в финансовом году, закончившемся 31 марта, при росте глобальных продаж на 11 процентов до 4.1 миллиона автомобилей.