Развернуться и поехать назад: что должно останавливать российских автолюбителей | SpeedMe
Водителям в России рассказали об особенностях проезда луж на дороге
Развернуться и поехать назад: что должно останавливать российских автолюбителей | SpeedMe
Водителям в России рассказали об особенностях проезда луж на дороге
2024-08-22 14:09+03:00
2024-08-22 14:09+03:00
2024-08-22 14:09+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Когда перед вами оказывается лужа или затопленная дорога, стоит задуматься о том, уверены ли вы в глубине водной преграды и в том, что может находиться под водой. Лучшая рекомендация — если у вас есть возможность, развернитесь и выберите другой путь. В глубокой луже потеря, например, номерного знака, может оказаться наименьшей проблемой, а въезд в слишком глубокую яму может привести к значительным расходам, вплоть до серьезных повреждений двигателя или турбокомпрессора. Об этом изданию SPEEDME.RU рассказал механик одного из автосервисов.
Если вы не за рулем внедорожника, который обычно имеет большую глубину преодоления брода, лучше не рисковать. Легковые автомобили защищены от воды во время дождя, но внезапный поток жидкости может нанести значительный ущерб. Если избежать лужи невозможно, въезжайте в воду на низкой скорости, чтобы не создавать волну, и поддерживайте высокие обороты двигателя. Не останавливайтесь и не глушите двигатель — пока он работает, вода не попадет в выхлопную систему.
Перед въездом в лужу попытайтесь оценить её глубину, наблюдая за другими водителями. Глубина брода для внедорожников может составлять от 30 до 100 см, но для легковых автомобилей такой параметр обычно не указывается, и даже слой воды в 30 см может нанести ущерб.
Если при въезде в воду двигатель начинает дергаться, это может означать, что вода попала в систему впуска через низко расположенный воздушный фильтр. Это может привести к повреждению клапанов, шатунов или коленчатого вала.
Вода в масле может вызвать заклинивание двигателя, и ремонт обойдется в сотни тысяч рублей. Вода также может повредить электрическую систему автомобиля, что приведет к короткому замыканию или необходимости замены таких элементов, как генератор или датчик расхода воздуха. Кроме того, вода может повлиять на нагретые элементы автомобиля, такие как тормозные диски, которые могут деформироваться или треснуть, а также вызвать повреждение катализатора или турбокомпрессора. Въезд в глубокую воду может привести к потере защитных панелей и коррозии частей автомобиля, обычно не контактирующих с водой.
Следует также опасаться таких явлений, как аквапланирование и «гидроудар». Аквапланирование может возникнуть даже при небольшой глубине воды на дороге, когда шина не успевает отводить воду, что приводит к потере управления автомобилем. «Гидроудар» происходит при въезде в воду на высокой скорости, что может вызвать сильный поток воды, приводящий к повреждениям. Если вы не уверены в глубине воды, лучше развернуться и выбрать другой путь.
2024
Полина Котикова
Полина Котикова
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Полина Котикова
Развернуться и поехать назад: что должно останавливать российских автолюбителей
Водителям в России рассказали об особенностях проезда луж на дороге
Автор: Полина Котикова, редактор
Когда перед вами оказывается лужа или затопленная дорога, стоит задуматься о том, уверены ли вы в глубине водной преграды и в том, что может находиться под водой. Лучшая рекомендация — если у вас есть возможность, развернитесь и выберите другой путь. В глубокой луже потеря, например, номерного знака, может оказаться наименьшей проблемой, а въезд в слишком глубокую яму может привести к значительным расходам, вплоть до серьезных повреждений двигателя или турбокомпрессора. Об этом изданию SPEEDME.RU рассказал механик одного из автосервисов.
Если вы не за рулем внедорожника, который обычно имеет большую глубину преодоления брода, лучше не рисковать. Легковые автомобили защищены от воды во время дождя, но внезапный поток жидкости может нанести значительный ущерб. Если избежать лужи невозможно, въезжайте в воду на низкой скорости, чтобы не создавать волну, и поддерживайте высокие обороты двигателя. Не останавливайтесь и не глушите двигатель — пока он работает, вода не попадет в выхлопную систему.
Перед въездом в лужу попытайтесь оценить её глубину, наблюдая за другими водителями. Глубина брода для внедорожников может составлять от 30 до 100 см, но для легковых автомобилей такой параметр обычно не указывается, и даже слой воды в 30 см может нанести ущерб.
Если при въезде в воду двигатель начинает дергаться, это может означать, что вода попала в систему впуска через низко расположенный воздушный фильтр. Это может привести к повреждению клапанов, шатунов или коленчатого вала.
Вода в масле может вызвать заклинивание двигателя, и ремонт обойдется в сотни тысяч рублей. Вода также может повредить электрическую систему автомобиля, что приведет к короткому замыканию или необходимости замены таких элементов, как генератор или датчик расхода воздуха. Кроме того, вода может повлиять на нагретые элементы автомобиля, такие как тормозные диски, которые могут деформироваться или треснуть, а также вызвать повреждение катализатора или турбокомпрессора. Въезд в глубокую воду может привести к потере защитных панелей и коррозии частей автомобиля, обычно не контактирующих с водой.
Следует также опасаться таких явлений, как аквапланирование и «гидроудар». Аквапланирование может возникнуть даже при небольшой глубине воды на дороге, когда шина не успевает отводить воду, что приводит к потере управления автомобилем. «Гидроудар» происходит при въезде в воду на высокой скорости, что может вызвать сильный поток воды, приводящий к повреждениям. Если вы не уверены в глубине воды, лучше развернуться и выбрать другой путь.