Следи за скоростью
16+

Это не сказка про Русалку: Ariel выпустила электрическую версию модели Nomad 2

© arielmotor.co.uk
Представлен концепт электрического Ariel e-Nomad. Серийная модель появится в 2026 году
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

Вскоре после дебюта Ariel Nomad 2 в прошлом месяце, британская компания представила полностью электрическую версию своего внедорожного автомобиля. Модель Ariel E-Nomad пока что находится в статусе концепта, но предвещает серийное производство электрокара, которое начнется в 2026 году.

Ariel E-Nomad визуально отличается от своего бензинового аналога благодаря обновленному кузову, изготовленному из перерабатываемого биокомпозитного материала на основе льняного волокна. Новые панели, разработанные компанией Bamd Composites, на 9% легче углеродного волокна и при производстве выделяют на 73% меньше CO2.

Кроме того, у E-Nomad аэродинамическое сопротивление снижено на 30% по сравнению с Nomad 2, при этом прижимная сила осталась на прежнем уровне. Этого удалось достичь за счет трубчатого шасси и добавления более обтекаемой крыши, которая интегрирует полноразмерное запасное колесо.

Самое важное заключается в том, что E-Nomad заменяет турбированный 2,3-литровый двигатель Ford EcoBoost в Nomad 2 на полностью электрическую силовую установку. Электродвигатель Borg Warner eDM выдает 281 л.с. и 490 Нм крутящего момента, передаваемого на задние колеса с помощью дифференциала повышенного трения. По данным производителя, динамика разгона сопоставима с бензиновой версией: разгон до 96 км/ч занимает 3,4 секунды.

Силовая установка состоит из комбинированного двигателя, коробки передач и инвертора от Cascadia Motion IDM90, общим весом 92 кг. E-Nomad также оснащен новой системой ABS от Ariel с выбором режимов езды и системой рекуперативного торможения.

Энергия поступает от батареи на 450 В с емкостью 41 кВт/ч, разработанной специально для Ariel E-Nomad компанией Rockfort Engineering. Батарея расположена за двухместной кабиной и весит 300 кг. Она состоит из модулей Pegasus V3 с высокой плотностью и имеет встроенные системы охлаждения и нагрева.

По заявлению Ariel, вес E-Nomad составляет 896 кг, а запас хода — 240 км. Батарея поддерживает быструю зарядку постоянным током, что позволяет зарядить ее с 20 до 80% менее чем за 25 минут.