Вместо революций на бумаге — реальные шаги: Stellantis запускает твердотельные батареи в реальные прототипы | SpeedMe
Stellantis тестирует твердотельные батареи: новый аккумулятор заряжается на 90% за 18 минут
Вместо революций на бумаге — реальные шаги: Stellantis запускает твердотельные батареи в реальные прототипы | SpeedMe
Stellantis тестирует твердотельные батареи: новый аккумулятор заряжается на 90% за 18 минут
2025-04-25 08:38+03:00
2025-04-25 08:38+03:00
2025-04-25 08:38+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Stellantis и Factorial подтвердили успешные испытания твердотельных аккумуляторов нового поколения — FEST-ячейки с плотностью энергии 375 Втч/кг. Это ключевой шаг к серийному производству более ёмких и компактных батарей, способных заряжаться с 15 до 90% всего за 18 минут при комнатной температуре.
Главная особенность — инновационный электролит, обеспечивающий стабильную работу при температуре от –30°C до +45°C. Ячейки прошли 600 циклов заряда и разряда, сохранив характеристики, что делает их пригодными для установки в серийные автомобили.
Внедрение стартует с прототипов Dodge Charger Daytona, дебют которых ожидается в 2026 году. Эти батареи обладают высоким уровнем токоотдачи — до 4C, что критически важно для производительных электрокаров и спортивных моделей.
По заявлению Stellantis, речь идёт не просто о техническом улучшении. Новая технология способна сократить вес, повысить надёжность и в перспективе снизить стоимость аккумуляторных систем, приблизив массовый переход к электромобильности.
2025
Никита Новиков
Никита Новиков
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Никита Новиков
Вместо революций на бумаге — реальные шаги: Stellantis запускает твердотельные батареи в реальные прототипы
Stellantis тестирует твердотельные батареи: новый аккумулятор заряжается на 90% за 18 минут
Автор: Никита Новиков, редактор
Stellantis и Factorial подтвердили успешные испытания твердотельных аккумуляторов нового поколения — FEST-ячейки с плотностью энергии 375 Втч/кг. Это ключевой шаг к серийному производству более ёмких и компактных батарей, способных заряжаться с 15 до 90% всего за 18 минут при комнатной температуре.
Главная особенность — инновационный электролит, обеспечивающий стабильную работу при температуре от −30°C до +45°C. Ячейки прошли 600 циклов заряда и разряда, сохранив характеристики, что делает их пригодными для установки в серийные автомобили.
Внедрение стартует с прототипов Dodge Charger Daytona, дебют которых ожидается в 2026 году. Эти батареи обладают высоким уровнем токоотдачи — до 4C, что критически важно для производительных электрокаров и спортивных моделей.
По заявлению Stellantis, речь идёт не просто о техническом улучшении. Новая технология способна сократить вес, повысить надёжность и в перспективе снизить стоимость аккумуляторных систем, приблизив массовый переход к электромобильности.