Снимите это со своей машины немедленно: вы тратите деньги пока ездите с этой деталью | SpeedMe
Эксперты SPEEDME выяснили, как багажник на крыше влияет на расход топлива авто
Снимите это со своей машины немедленно: вы тратите деньги пока ездите с этой деталью | SpeedMe
Эксперты SPEEDME выяснили, как багажник на крыше влияет на расход топлива авто
2025-05-02 13:22+03:00
2025-05-02 13:22+03:00
2025-05-02 13:22+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Бокс на крыше — удобное решение, когда нужно перевезти больше багажа в поездке. Однако такая конструкция заметно ухудшает аэродинамику и снижает эффективность электромобиля. Даже пустой багажник или рейлинги без груза могут увеличить расход энергии или топлива, выяснили журналисты издания SPEEDME.RU.
Аэродинамика — важный фактор: сопротивление воздуха напрямую зависит от формы кузова и площади лобовой поверхности. Например, у Tesla Model 3 коэффициент лобового сопротивления (cD) составляет всего 0,23, но установка бокса увеличивает и площадь, и сопротивление.
Тесты западных журналистов показали: Tesla Model 3 с боксом Thule Motion XT Large потребляла 305,7 ватт-часов на 1,6 км, без бокса — 266,8 ватт-часов. Разница — 12,8% в потере эффективности. Если учесть заявленный расход Tesla в 236 ватт-часов, установка даже пустых рейлингов снижает эффективность на 11,6%, а с боксом — почти на 23%.
Эти данные актуальны не только для электромобилей: бензиновые и дизельные авто теряют топливную экономичность аналогично. Вывод прост — если бокс не используется, его лучше снять. Иначе придётся платить лишнее на зарядной станции или заправке.
2025
Наумкин Борис
Наумкин Борис
Статьи
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Наумкин Борис
Снимите это со своей машины немедленно: вы тратите деньги пока ездите с этой деталью
Эксперты SPEEDME выяснили, как багажник на крыше влияет на расход топлива авто
Автор: Наумкин Борис, главный редактор
Бокс на крыше — удобное решение, когда нужно перевезти больше багажа в поездке. Однако такая конструкция заметно ухудшает аэродинамику и снижает эффективность электромобиля. Даже пустой багажник или рейлинги без груза могут увеличить расход энергии или топлива, выяснили журналисты издания SPEEDME.RU.
Аэродинамика — важный фактор: сопротивление воздуха напрямую зависит от формы кузова и площади лобовой поверхности. Например, у Tesla Model 3 коэффициент лобового сопротивления (cD) составляет всего 0,23, но установка бокса увеличивает и площадь, и сопротивление.
Тесты западных журналистов показали: Tesla Model 3 с боксом Thule Motion XT Large потребляла 305,7 ватт-часов на 1,6 км, без бокса — 266,8 ватт-часов. Разница — 12,8% в потере эффективности. Если учесть заявленный расход Tesla в 236 ватт-часов, установка даже пустых рейлингов снижает эффективность на 11,6%, а с боксом — почти на 23%.
Эти данные актуальны не только для электромобилей: бензиновые и дизельные авто теряют топливную экономичность аналогично. Вывод прост — если бокс не используется, его лучше снять. Иначе придётся платить лишнее на зарядной станции или заправке.