Заправка, как подстава: никогда не заправляйтесь на первом пистолете, потому что это может угробить двигатель | SpeedMe
Эксперты рассказали, почему нельзя заправляться на первом пистолете
Заправка, как подстава: никогда не заправляйтесь на первом пистолете, потому что это может угробить двигатель | SpeedMe
Эксперты рассказали, почему нельзя заправляться на первом пистолете
2025-05-26 11:19+03:00
2025-05-26 11:19+03:00
2025-05-26 11:19+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Многие водители относятся к заправке автомобиля как к рутине: подъехал, вставил пистолет, нажал кнопку, пошёл за кофе. Но эксперты напоминают: мелкие привычки при заправке могут привести к большим проблемам — особенно если не задумываться, какой пистолет выбрать и на какой АЗС остановиться.
Чаще всего водители берут первый попавшийся пистолет, особенно у въезда на станцию. Именно эти колонки подвергаются наибольшей нагрузке: поток машин, особенно на трассах, большой, и раздатчики быстро изнашиваются. Снаружи это может быть незаметно, но внутри скапливаются загрязнения, которые попадают в бак вместе с топливом. Это особенно критично для дизелей и моторов с непосредственным впрыском, где даже незначительное количество мусора способно повредить форсунки и насос высокого давления.
Дополнительный риск несут старые АЗС в провинции — с изношенными резервуарами и устаревшим оборудованием. Топливо в подземных емкостях может контактировать с многолетним осадком, который поднимается при заправке. Да, фильтры в колонках есть, но они не всесильны: часть загрязнений всё равно может попасть в топливную систему автомобиля.
Чтобы снизить риски, эксперты советуют не ездить «на лампочке» — в баке тоже скапливается осадок. Кроме того, лучше выбирать центральные пистолеты на АЗС, где нагрузка распределена, и раздатчики менее изношены. Замена топливного фильтра каждые 30–60 тысяч километров также поможет сохранить работоспособность всей системы.
АЗС в России находятся под контролем, и масштабных проблем нет. Но топливная система чувствительна к качеству топлива, а профилактика всегда дешевле сложного ремонта.
2025
Наумкин Борис
Наумкин Борис
Статьи
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Наумкин Борис
Заправка, как подстава: никогда не заправляйтесь на первом пистолете, потому что это может угробить двигатель
Эксперты рассказали, почему нельзя заправляться на первом пистолете
Автор: Наумкин Борис, главный редактор
Многие водители относятся к заправке автомобиля как к рутине: подъехал, вставил пистолет, нажал кнопку, пошёл за кофе. Но эксперты напоминают: мелкие привычки при заправке могут привести к большим проблемам — особенно если не задумываться, какой пистолет выбрать и на какой АЗС остановиться.
Чаще всего водители берут первый попавшийся пистолет, особенно у въезда на станцию. Именно эти колонки подвергаются наибольшей нагрузке: поток машин, особенно на трассах, большой, и раздатчики быстро изнашиваются. Снаружи это может быть незаметно, но внутри скапливаются загрязнения, которые попадают в бак вместе с топливом. Это особенно критично для дизелей и моторов с непосредственным впрыском, где даже незначительное количество мусора способно повредить форсунки и насос высокого давления.
Дополнительный риск несут старые АЗС в провинции — с изношенными резервуарами и устаревшим оборудованием. Топливо в подземных емкостях может контактировать с многолетним осадком, который поднимается при заправке. Да, фильтры в колонках есть, но они не всесильны: часть загрязнений всё равно может попасть в топливную систему автомобиля.
Чтобы снизить риски, эксперты советуют не ездить «на лампочке» — в баке тоже скапливается осадок. Кроме того, лучше выбирать центральные пистолеты на АЗС, где нагрузка распределена, и раздатчики менее изношены. Замена топливного фильтра каждые 30–60 тысяч километров также поможет сохранить работоспособность всей системы.
АЗС в России находятся под контролем, и масштабных проблем нет. Но топливная система чувствительна к качеству топлива, а профилактика всегда дешевле сложного ремонта.