Покупатели в панике: китайские автомобили в РФ остаются без запчастей и приложений | SpeedMe
В Китае уже 500 тысяч электрокаров без запчастей: ждем и в России
Покупатели в панике: китайские автомобили в РФ остаются без запчастей и приложений | SpeedMe
В Китае уже 500 тысяч электрокаров без запчастей: ждем и в России
2025-06-03 13:43+03:00
2025-06-03 13:43+03:00
2025-06-03 13:43+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
В Китае разразился кризис: десятки стартапов по выпуску электромобилей прекратили работу, оставив сотни тысяч машин без сервиса и поддержки. На российский рынок уже попали такие модели — WM Motor, Aiways, Neta и другие. Они выглядят современно, но юридически являются «ничьими», отметил эксперт издания SPEEDME.RU Дмитрий Новиков.
Когда электромобиль превращается в кирпич
Электрокары тесно связаны с облачными сервисами. Удалённый запуск, навигация, климат — всё работает через серверы производителя. Если компания обанкротилась, облако отключается. Пример: владельцы WM Motor не смогли открыть двери через приложение и залезали в салон через багажник.
Нет сервиса — нет машины
Без поддержки исчезают склады с запчастями, дилеры и гарантийное обслуживание. В Китае действует закон об обязательном 10-летнем обеспечении комплектующими, но банкротство делает его бесполезным. В России таких гарантий нет вовсе: детали для редких китайских моделей трудно найти, а сервисы берутся за них неохотно.
Ремонт под запретом
Законодательство в Китае и других странах запрещает вмешательство в силовую часть электромобиля без лицензии. Даже замена батареи может обернуться уголовным делом. В России пока такого нет, но и официальных схем ремонта «мертвых» авто тоже нет.
Как не попасть в ловушку
Эксперты советуют избегать малоизвестных брендов, особенно на вторичном рынке. Лучше выбирать проверенных производителей (BYD, Geely, Tesla), проверять наличие сервиса и изучать финансовое состояние компании.
Электромобиль без поддержки — риск. Пока всё работает — хорошо. Но одна поломка может превратить авто в бесполезный «кирпич».
2025
Диана Дегтярева
Диана Дегтярева
Статьи
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Диана Дегтярева
Покупатели в панике: китайские автомобили в РФ остаются без запчастей и приложений
В Китае уже 500 тысяч электрокаров без запчастей: ждем и в России
Автор: Диана Дегтярева, редактор
В Китае разразился кризис: десятки стартапов по выпуску электромобилей прекратили работу, оставив сотни тысяч машин без сервиса и поддержки. На российский рынок уже попали такие модели — WM Motor, Aiways, Neta и другие. Они выглядят современно, но юридически являются «ничьими», отметил эксперт издания SPEEDME.RU Дмитрий Новиков.
Когда электромобиль превращается в кирпич
Электрокары тесно связаны с облачными сервисами. Удалённый запуск, навигация, климат — всё работает через серверы производителя. Если компания обанкротилась, облако отключается. Пример: владельцы WM Motor не смогли открыть двери через приложение и залезали в салон через багажник.
Нет сервиса — нет машины
Без поддержки исчезают склады с запчастями, дилеры и гарантийное обслуживание. В Китае действует закон об обязательном 10-летнем обеспечении комплектующими, но банкротство делает его бесполезным. В России таких гарантий нет вовсе: детали для редких китайских моделей трудно найти, а сервисы берутся за них неохотно.
Ремонт под запретом
Законодательство в Китае и других странах запрещает вмешательство в силовую часть электромобиля без лицензии. Даже замена батареи может обернуться уголовным делом. В России пока такого нет, но и официальных схем ремонта «мертвых» авто тоже нет.
Как не попасть в ловушку
Эксперты советуют избегать малоизвестных брендов, особенно на вторичном рынке. Лучше выбирать проверенных производителей (BYD, Geely, Tesla), проверять наличие сервиса и изучать финансовое состояние компании.
Электромобиль без поддержки — риск. Пока всё работает — хорошо. Но одна поломка может превратить авто в бесполезный «кирпич».