Новый электромобиль в долг: россияне помогут запустить Атом | SpeedMe
Российский электромобиль Атом получил 24 млрд рублей на старт производства
Новый электромобиль в долг: россияне помогут запустить Атом | SpeedMe
Российский электромобиль Атом получил 24 млрд рублей на старт производства
2025-06-20 14:51+03:00
2025-06-20 14:51+03:00
2025-06-20 14:51+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
На Петербургском международном экономическом форуме озвучено знаковое для автопрома решение — старт серийного производства отечественного электромобиля Атом. ВЭБ.РФ, ПСБ и АО «КАМА» заключили соглашение на 24 миллиарда рублей, чтобы обеспечить запуск проекта, которому прочат роль нового символа российской автоиндустрии.
Атом создаётся с нуля — без лицензионных заимствований и за пределами китайских платформ. Разработана собственная архитектура с безопасной операционной системой, а в арсенале — голосовой помощник, AR-проекция и сенсорное управление. Это не очередной «псевдоэлектрокар», а попытка сформировать собственную технологическую школу. Машина должна разгоняться до 100 км/ч за 8 секунд и проезжать до 500 км на одной зарядке — характеристики, сравнимые с европейскими аналогами.
Он производит впечатление не «авто для отчётности», а действительно попытки сделать вещь, за которую не стыдно. Да, вопросов ещё много — особенно по надёжности, комплектации и цене. Но важно другое: государство, банки и разработчики действуют в унисон, и это даёт шанс на реальный запуск массового продукта. Если всё получится, Атом может стать точкой роста всей отрасли, а не просто эпизодом в новостной ленте.
2025
Полина Котикова
Полина Котикова
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Полина Котикова
Новый электромобиль в долг: россияне помогут запустить Атом
Российский электромобиль Атом получил 24 млрд рублей на старт производства
Автор: Полина Котикова, редактор
На Петербургском международном экономическом форуме озвучено знаковое для автопрома решение — старт серийного производства отечественного электромобиля Атом. ВЭБ.РФ, ПСБ и АО «КАМА» заключили соглашение на 24 миллиарда рублей, чтобы обеспечить запуск проекта, которому прочат роль нового символа российской автоиндустрии.
Атом создаётся с нуля — без лицензионных заимствований и за пределами китайских платформ. Разработана собственная архитектура с безопасной операционной системой, а в арсенале — голосовой помощник, AR-проекция и сенсорное управление. Это не очередной «псевдоэлектрокар», а попытка сформировать собственную технологическую школу. Машина должна разгоняться до 100 км/ч за 8 секунд и проезжать до 500 км на одной зарядке — характеристики, сравнимые с европейскими аналогами.
Он производит впечатление не «авто для отчётности», а действительно попытки сделать вещь, за которую не стыдно. Да, вопросов ещё много — особенно по надёжности, комплектации и цене. Но важно другое: государство, банки и разработчики действуют в унисон, и это даёт шанс на реальный запуск массового продукта. Если всё получится, Атом может стать точкой роста всей отрасли, а не просто эпизодом в новостной ленте.