Производство автомобилей Volkswagen вновь могут наладить в России: есть одно НО | SpeedMe
Завод «Москвич» может начать выпуск автомобилей SAIC вместо JAC
Производство автомобилей Volkswagen вновь могут наладить в России: есть одно НО | SpeedMe
Завод «Москвич» может начать выпуск автомобилей SAIC вместо JAC
2025-07-09 11:01+03:00
2025-07-09 11:01+03:00
2025-07-09 11:01+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Завод «Москвич» в ближайшее время может сменить производственного партнёра — вместо китайской JAC рассматривается сотрудничество с концерном SAIC. Gереговоры уже вышли на финальную стадию, но подписание соглашения сдерживает наличие санкций США против МАЗ «Москвич». Возможное решение — работа через промежуточное юридическое лицо, как это делает липецкий «Моторинвест» с брендами Evolute и Voyah.
SAIC ранее участвовал в разработке проекта Atom и имеет связи с АО «Кама». Это делает его логичным кандидатом на сотрудничество. В случае успеха «Москвич» может начать сборку моделей брендов SAIC — например, MG или даже вариантов на базе VW, с которым у концерна плотное партнёрство в Китае.
Разрыв с JAC, по информации Drom, вызван затруднениями с доступом к документации и несогласованностью при переходе к полному циклу. На этом фоне провалился вывод моделей «Москвич 5» и «Москвич 8», а продажи резко упали: в среднем дилеры продавали по 13–14 машин в месяц, а электромодель 3е не производилась вовсе.
Что дальше? Пока непонятно. SAIC может стать спасением для завода, но не обязательно для бренда «Москвич»: возможно, имя просто перестанут использовать. Если китайцы откажутся, у руководства предприятия нет чёткого плана B.
2025
Диана Дегтярева
Диана Дегтярева
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Диана Дегтярева
Производство автомобилей Volkswagen вновь могут наладить в России: есть одно НО
Завод «Москвич» может начать выпуск автомобилей SAIC вместо JAC
Автор: Диана Дегтярева, редактор
Завод «Москвич» в ближайшее время может сменить производственного партнёра — вместо китайской JAC рассматривается сотрудничество с концерном SAIC. Gереговоры уже вышли на финальную стадию, но подписание соглашения сдерживает наличие санкций США против МАЗ «Москвич». Возможное решение — работа через промежуточное юридическое лицо, как это делает липецкий «Моторинвест» с брендами Evolute и Voyah.
SAIC ранее участвовал в разработке проекта Atom и имеет связи с АО «Кама». Это делает его логичным кандидатом на сотрудничество. В случае успеха «Москвич» может начать сборку моделей брендов SAIC — например, MG или даже вариантов на базе VW, с которым у концерна плотное партнёрство в Китае.
Разрыв с JAC, по информации Drom, вызван затруднениями с доступом к документации и несогласованностью при переходе к полному циклу. На этом фоне провалился вывод моделей «Москвич 5» и «Москвич 8», а продажи резко упали: в среднем дилеры продавали по 13–14 машин в месяц, а электромодель 3е не производилась вовсе.
Что дальше? Пока непонятно. SAIC может стать спасением для завода, но не обязательно для бренда «Москвич»: возможно, имя просто перестанут использовать. Если китайцы откажутся, у руководства предприятия нет чёткого плана B.