Renault хочет сделать R5 Turbo 3E самым быстрым заднеприводным электрокаром Нюрбургринга
Автор: Дмитрий Новиков, редактор
Renault готовит сенсационную атаку на рекорд Nürburgring: электромобиль R5 Turbo 3E может стать самым быстрым заднеприводным EV на трассе. С двумя моторами в задних колёсах, 555 л.с. и 4800 Нм крутящего момента, этот горячий хэтч способен разгоняться до 100 км/ч менее чем за 3,5 секунды и достигать 270 км/ч.
Купе на платформе APP весит всего 1450 кг благодаря карбоновому кузову, а 70-киловаттная батарея с 800-вольтовой системой позволяет заряжаться до 350 кВт. Запас хода — более 400 км по WLTP. Ожидается, что за рулём будет испытатель Renault Лоран Юргон, ранее установивший рекорд для Megane RS на той же трассе.
Модель лимитирована: всего 1980 экземпляров по цене от 160 000 евро. Уже более 1000 клиентов внесли залог, несмотря на отсутствие серийного старта — производство начнётся в 2027 году.
Renault рискует, но дерзко: превратить культовый хэтч в электрического рекордсмена — ход не только инженерный, но и имиджевый. И выглядит он очень убедительно.