Tesla рухнула с пьедестала: лидерство в Европе перешло к новичкам | SpeedMe
Рынок электромобилей Европы в 2025 году: лидеры и новые игроки
Tesla рухнула с пьедестала: лидерство в Европе перешло к новичкам | SpeedMe
Рынок электромобилей Европы в 2025 году: лидеры и новые игроки
2025-08-16 09:59+03:00
2025-08-16 09:59+03:00
2025-08-16 09:59+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
В первом полугодии 2025 года рынок электромобилей в Европе показал заметные изменения. Tesla теряет долю: Model Y снизила продажи на 34,1% до 65 890 машин, Model 3 — на 29,5% до 37 533. Лидирующая позиция Tesla ослабевает, хотя марка остается заметной.
Volkswagen Group усилил позиции. ID.4 и ID.5 суммарно достигли 46 663 регистраций (+39,1%), ID.3 прибавил 29,4% до 36 708. Новый ID.7 показал взрывной рост — 37 198 машин за полгода. Skoda Enyaq увеличила продажи на 30,5% до 35 243 единиц, а свежий Elroq сразу вышел на 30 888 экземпляров.
Среди новинок выделились Renault R5 (33 445 экз.), Kia EV3 (32 729 экз.) и Citroen e-C3 (25 775 экз.). Компактные электрокары активно выбирают покупатели, формируя сегмент, где многие решают, какое авто купить для города и пригородных поездок.
BMW iX1 прибавил почти 25% до 30 346 единиц, Mercedes EQA слегка вырос до 18 935 штук. Audi и Volvo показали спад, особенно заметный у EX30 (минус 40,5%).
Итог полугодия — рынок становится более зрелым и разнообразным. Tesla теряет монополию, а конкуренция между европейскими и азиатскими производителями усиливается, предлагая покупателям больше вариантов в разных сегментах.
2025
Юлия Иванчик
Юлия Иванчик
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Юлия Иванчик
Tesla рухнула с пьедестала: лидерство в Европе перешло к новичкам
Рынок электромобилей Европы в 2025 году: лидеры и новые игроки
Автор: Юлия Иванчик, редактор
В первом полугодии 2025 года рынок электромобилей в Европе показал заметные изменения. Tesla теряет долю: Model Y снизила продажи на 34,1% до 65 890 машин, Model 3 — на 29,5% до 37 533. Лидирующая позиция Tesla ослабевает, хотя марка остается заметной.
Volkswagen Group усилил позиции. ID.4 и ID.5 суммарно достигли 46 663 регистраций (+39,1%), ID.3 прибавил 29,4% до 36 708. Новый ID.7 показал взрывной рост — 37 198 машин за полгода. Skoda Enyaq увеличила продажи на 30,5% до 35 243 единиц, а свежий Elroq сразу вышел на 30 888 экземпляров.
Среди новинок выделились Renault R5 (33 445 экз.), Kia EV3 (32 729 экз.) и Citroen e-C3 (25 775 экз.). Компактные электрокары активно выбирают покупатели, формируя сегмент, где многие решают, какое авто купить для города и пригородных поездок.
BMW iX1 прибавил почти 25% до 30 346 единиц, Mercedes EQA слегка вырос до 18 935 штук. Audi и Volvo показали спад, особенно заметный у EX30 (минус 40,5%).
Итог полугодия — рынок становится более зрелым и разнообразным. Tesla теряет монополию, а конкуренция между европейскими и азиатскими производителями усиливается, предлагая покупателям больше вариантов в разных сегментах.