Нужны деньги как АвтоВАЗу: каждый проданный автомобиль этой марки загоняет компанию в долговую яму | SpeedMe
Lucid Motors теряет миллионы, несмотря на рекордные продажи
Нужны деньги как АвтоВАЗу: каждый проданный автомобиль этой марки загоняет компанию в долговую яму | SpeedMe
Lucid Motors теряет миллионы, несмотря на рекордные продажи
2025-08-19 08:42+03:00
2025-08-19 08:42+03:00
2025-08-19 08:42+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Lucid Motors продолжает поражать публику своими автомобилями, но за кулисами ситуация куда менее блестящая. Электроседан Lucid Air и будущий кроссовер Gravity собирают восторженные отзывы журналистов и покупателей, однако финансовая реальность компании вызывает тревогу.
По итогам последнего квартала продажи выросли до 3309 машин — это лучший результат в истории бренда. Но вместе с этим убытки составили почти $790 млн при рекордной выручке $259 млн. Иными словами, чем больше продаёт Lucid, тем глубже становится её финансовая яма.
У компании есть запас ликвидности в $4,86 млрд, из которых лишь около $3,6 млрд приходится на наличные и эквиваленты. При темпах сжигания капитала в миллиард долларов каждые несколько месяцев этого хватит ненадолго.
Акции Lucid застряли в «пенни-зоне»: $2,18 против $55 в ноябре 2021 года. Недавний обратный сплит акций (10 к 1) лишь позволил остаться в листинге NASDAQ. Но сама капитализация бренда продолжает сокращаться.
На мой взгляд, Lucid находится на распутье: с одной стороны, это один из самых технологичных производителей премиальных электромобилей, с другой — компания рискует повторить судьбу стартапов, не выдержавших конкуренции и финансового давления. Без стратегического партнёрства или резкой оптимизации расходов будущее Lucid Motors выглядит туманным.
2025
Никита Новиков
Никита Новиков
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Никита Новиков
Нужны деньги как АвтоВАЗу: каждый проданный автомобиль этой марки загоняет компанию в долговую яму
Lucid Motors теряет миллионы, несмотря на рекордные продажи
Автор: Никита Новиков, редактор
Lucid Motors продолжает поражать публику своими автомобилями, но за кулисами ситуация куда менее блестящая. Электроседан Lucid Air и будущий кроссовер Gravity собирают восторженные отзывы журналистов и покупателей, однако финансовая реальность компании вызывает тревогу.
По итогам последнего квартала продажи выросли до 3309 машин — это лучший результат в истории бренда. Но вместе с этим убытки составили почти $790 млн при рекордной выручке $259 млн. Иными словами, чем больше продаёт Lucid, тем глубже становится её финансовая яма.
У компании есть запас ликвидности в $4,86 млрд, из которых лишь около $3,6 млрд приходится на наличные и эквиваленты. При темпах сжигания капитала в миллиард долларов каждые несколько месяцев этого хватит ненадолго.
Акции Lucid застряли в «пенни-зоне»: $2,18 против $55 в ноябре 2021 года. Недавний обратный сплит акций (10 к 1) лишь позволил остаться в листинге NASDAQ. Но сама капитализация бренда продолжает сокращаться.
На мой взгляд, Lucid находится на распутье: с одной стороны, это один из самых технологичных производителей премиальных электромобилей, с другой — компания рискует повторить судьбу стартапов, не выдержавших конкуренции и финансового давления. Без стратегического партнёрства или резкой оптимизации расходов будущее Lucid Motors выглядит туманным.