Новые BMW гниют в Китае: из-за антироссийских санкций немецкие автопроизводители оказались на грани | SpeedMe
В Сети опубликовали видео с тысячами зарастающими травой BMW
Новые BMW гниют в Китае: из-за антироссийских санкций немецкие автопроизводители оказались на грани | SpeedMe
В Сети опубликовали видео с тысячами зарастающими травой BMW
2025-08-19 10:28+03:00
2025-08-19 10:28+03:00
2025-08-19 10:28+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
В Китае появилось вирусное видео: на складах стоят новые BMW стоимостью сотни тысяч евро, которые зарастают сорняками. Кадры стали символом кризиса европейских автопроизводителей на крупнейшем мировом рынке.
Причина проста — китайские покупатели стремительно отворачиваются от немецких и других западных брендов. Если в 2023 году иностранные компании занимали почти половину рынка (48%), то к концу 2024-го их доля упала до 36%. Даже масштабные скидки не спасают ситуацию: Mercedes EQE в Китае продавали с дисконтом до 50%, но спрос так и не восстановился. Porsche за год потеряло 28% клиентов, а в первом квартале 2025-го падение составило рекордные 42%.
BMW также в числе пострадавших: продажи марки сократились на 13,5% в 2024 году и ещё на 17% в начале 2025-го. При этом китайские NEV-модели (электромобили и гибриды), поддерживаемые государством, заняли почти половину новых регистраций, а сейчас их доля уже может достигать 60%. Местные бренды не только дешевле и лучше оснащены, но и зачастую превосходят европейцев по запасу хода и технологиям.
Эксперты отмечают, что европейские концерны страдают не только от конкуренции, но и от собственной инерции. Производство машин «на склад» оборачивается провалом в стране, где каждые несколько месяцев появляются новые, более продвинутые модели.
2025
Диана Дегтярева
Диана Дегтярева
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Диана Дегтярева
Новые BMW гниют в Китае: из-за антироссийских санкций немецкие автопроизводители оказались на грани
В Сети опубликовали видео с тысячами зарастающими травой BMW
Автор: Диана Дегтярева, редактор
В Китае появилось вирусное видео: на складах стоят новые BMW стоимостью сотни тысяч евро, которые зарастают сорняками. Кадры стали символом кризиса европейских автопроизводителей на крупнейшем мировом рынке.
Причина проста — китайские покупатели стремительно отворачиваются от немецких и других западных брендов. Если в 2023 году иностранные компании занимали почти половину рынка (48%), то к концу 2024-го их доля упала до 36%. Даже масштабные скидки не спасают ситуацию: Mercedes EQE в Китае продавали с дисконтом до 50%, но спрос так и не восстановился. Porsche за год потеряло 28% клиентов, а в первом квартале 2025-го падение составило рекордные 42%.
BMW также в числе пострадавших: продажи марки сократились на 13,5% в 2024 году и ещё на 17% в начале 2025-го. При этом китайские NEV-модели (электромобили и гибриды), поддерживаемые государством, заняли почти половину новых регистраций, а сейчас их доля уже может достигать 60%. Местные бренды не только дешевле и лучше оснащены, но и зачастую превосходят европейцев по запасу хода и технологиям.
Эксперты отмечают, что европейские концерны страдают не только от конкуренции, но и от собственной инерции. Производство машин «на склад» оборачивается провалом в стране, где каждые несколько месяцев появляются новые, более продвинутые модели.