На LADA впервые поставили турбину: только воздух в двигатель она не нагоняет | SpeedMe
Автоблогер установил турбину в багажник и проверил необычный способ форсажа
На LADA впервые поставили турбину: только воздух в двигатель она не нагоняет | SpeedMe
Автоблогер установил турбину в багажник и проверил необычный способ форсажа
2025-09-08 01:08+03:00
2025-09-08 01:08+03:00
2025-09-08 01:08+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Что будет, если использовать турбину не для наддува, а чтобы вытягивать выхлопные газы из двигателя? Такой безумной идеей задался один автоблогер и воплотил её на практике. В багажник старенькой Лады он установил отдельный мотор 1JZ с турбиной. Цель — создать разрежение в выхлопной системе основного двигателя, чтобы снизить сопротивление на выпуске.
Эксперимент оказался не только зрелищным, но и рабочим. На холостых — эффект минимален. Но когда второй двигатель начинает активно крутить турбину, основной мотор вдруг «просыпается»: обороты поднимаются, отклик становится заметно резче. Разгон с места до 60 км/ч сократился. Всё это — без вмешательства в сам двигатель Лады.
Конечно, такая конструкция не для повседневной езды: вес, сложность, дополнительный расход. Но как доказательство концепции — это сработало. Выхлоп, которому проще выйти, облегчает работу мотора, а значит — мощность возрастает. Остаётся только придумать, как адаптировать эту схему в компактном и лёгком исполнении.
2025
Никита Новиков
Никита Новиков
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Никита Новиков
На LADA впервые поставили турбину: только воздух в двигатель она не нагоняет
Автоблогер установил турбину в багажник и проверил необычный способ форсажа
Автор: Никита Новиков, редактор
Что будет, если использовать турбину не для наддува, а чтобы вытягивать выхлопные газы из двигателя? Такой безумной идеей задался один автоблогер и воплотил её на практике. В багажник старенькой Лады он установил отдельный мотор 1JZ с турбиной. Цель — создать разрежение в выхлопной системе основного двигателя, чтобы снизить сопротивление на выпуске.
Эксперимент оказался не только зрелищным, но и рабочим. На холостых — эффект минимален. Но когда второй двигатель начинает активно крутить турбину, основной мотор вдруг «просыпается»: обороты поднимаются, отклик становится заметно резче. Разгон с места до 60 км/ч сократился. Всё это — без вмешательства в сам двигатель Лады.
Конечно, такая конструкция не для повседневной езды: вес, сложность, дополнительный расход. Но как доказательство концепции — это сработало. Выхлоп, которому проще выйти, облегчает работу мотора, а значит — мощность возрастает. Остаётся только придумать, как адаптировать эту схему в компактном и лёгком исполнении.