В России обсуждают запрет правого руля: под ударом японские автомобили | SpeedMe
Сенатор Кутепов предложил заменить праворульные машины на леворульные
В России обсуждают запрет правого руля: под ударом японские автомобили | SpeedMe
Сенатор Кутепов предложил заменить праворульные машины на леворульные
2025-09-25 08:10+03:00
2025-09-25 08:10+03:00
2025-09-25 08:10+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
В Совете Федерации предложили ввести меры против автомобилей с правым рулём. По мнению главы комитета по экономической политике Андрея Кутепова, такие машины чаще попадают в аварии: при доле 8,2% в автопарке они фигурируют в 12,2% ДТП.
Сенатор считает необходимым стимулировать граждан к отказу от подержанных японских авто с помощью субсидий на покупку леворульных моделей и ограничений для праворульных.
Однако эксперты отмечают, что прямой связи между типом руля и аварийностью нет: сложность обгонов на узких дорогах действительно выше, но статистика искажена особенностями Дальнего Востока, где аварий больше в целом. Там праворульные машины остаются наиболее доступными и надёжными, тогда как российские аналоги уступают им по цене и качеству.
В западных регионах ситуация иная — доставка дорогая, а с запчастями возникают сложности, что снижает интерес к праворульным авто. Даже обсуждение ограничений вызывает недовольство жителей Дальнего Востока, где правый руль давно стал частью повседневной жизни. Повышение тарифов или запреты без доступной альтернативы могут привести к росту социальной напряжённости.
2025
Дарья Каширина
Дарья Каширина
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Дарья Каширина
В России обсуждают запрет правого руля: под ударом японские автомобили
Сенатор Кутепов предложил заменить праворульные машины на леворульные
Автор: Дарья Каширина, редактор
В Совете Федерации предложили ввести меры против автомобилей с правым рулём. По мнению главы комитета по экономической политике Андрея Кутепова, такие машины чаще попадают в аварии: при доле 8,2% в автопарке они фигурируют в 12,2% ДТП.
Сенатор считает необходимым стимулировать граждан к отказу от подержанных японских авто с помощью субсидий на покупку леворульных моделей и ограничений для праворульных.
Однако эксперты отмечают, что прямой связи между типом руля и аварийностью нет: сложность обгонов на узких дорогах действительно выше, но статистика искажена особенностями Дальнего Востока, где аварий больше в целом. Там праворульные машины остаются наиболее доступными и надёжными, тогда как российские аналоги уступают им по цене и качеству.
В западных регионах ситуация иная — доставка дорогая, а с запчастями возникают сложности, что снижает интерес к праворульным авто. Даже обсуждение ограничений вызывает недовольство жителей Дальнего Востока, где правый руль давно стал частью повседневной жизни. Повышение тарифов или запреты без доступной альтернативы могут привести к росту социальной напряжённости.