Иномарки снова в моде — но ненадолго: россияне кинулись скупать почти забытые машины в преддверии нового роста цен | SpeedMe
Продажи не китайских иномарок в России резко выросли
Иномарки снова в моде — но ненадолго: россияне кинулись скупать почти забытые машины в преддверии нового роста цен | SpeedMe
Продажи не китайских иномарок в России резко выросли
2025-10-06 08:28+03:00
2025-10-06 08:28+03:00
2025-10-06 08:28+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Российский авторынок в сентябре показал неожиданный всплеск интереса к не китайским иномаркам. По данным аналитиков, доля глобальных брендов — от Toyota и BMW до Volkswagen и Mazda — выросла до 11,6% против 6–8% в первой половине года. Это почти 14,2 тыс. новых машин, что на 18% больше, чем в августе, несмотря на общее падение рынка на 19%.
Лидером стала Toyota, прибавившая почти 50% продаж (3308 авто). Далее идут BMW (+51%), Mercedes-Benz (+54%) и Skoda, которая удвоила результат. Особенно заметен рост Mazda (+130%) и Volkswagen (+136%), что говорит о восстановлении параллельных поставок и усилении альтернативного импорта.
Отдельно стоит бренд Solaris, формально российский, но с корейскими корнями. Его продажи выросли вдвое, до 4028 автомобилей, что позволило обойти многих китайских конкурентов.
Однако аналитики предупреждают: рост не продлится. В октябре продажи ещё могут подскочить на фоне ожидания новых ставок утильсбора, но уже с ноября поток не китайских машин сократится. Вероятно, рынок вновь вернётся под доминирование китайских брендов, тогда как импортные автомобили станут менее доступными из-за новых тарифов и ограничений.
2025
Никита Новиков
Никита Новиков
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Никита Новиков
Иномарки снова в моде — но ненадолго: россияне кинулись скупать почти забытые машины в преддверии нового роста цен
Продажи не китайских иномарок в России резко выросли
Автор: Никита Новиков, редактор
Российский авторынок в сентябре показал неожиданный всплеск интереса к не китайским иномаркам. По данным аналитиков, доля глобальных брендов — от Toyota и BMW до Volkswagen и Mazda — выросла до 11,6% против 6–8% в первой половине года. Это почти 14,2 тыс. новых машин, что на 18% больше, чем в августе, несмотря на общее падение рынка на 19%.
Лидером стала Toyota, прибавившая почти 50% продаж (3308 авто). Далее идут BMW (+51%), Mercedes-Benz (+54%) и Skoda, которая удвоила результат. Особенно заметен рост Mazda (+130%) и Volkswagen (+136%), что говорит о восстановлении параллельных поставок и усилении альтернативного импорта.
Отдельно стоит бренд Solaris, формально российский, но с корейскими корнями. Его продажи выросли вдвое, до 4028 автомобилей, что позволило обойти многих китайских конкурентов.
Однако аналитики предупреждают: рост не продлится. В октябре продажи ещё могут подскочить на фоне ожидания новых ставок утильсбора, но уже с ноября поток не китайских машин сократится. Вероятно, рынок вновь вернётся под доминирование китайских брендов, тогда как импортные автомобили станут менее доступными из-за новых тарифов и ограничений.