Китайцы готовы переобуться: российский рынок пойдет по пути Ирана | SpeedMe
Уход бренду Chery с рынка РФ не грозит: иранский вариант идет на помощь
Китайцы готовы переобуться: российский рынок пойдет по пути Ирана | SpeedMe
Уход бренду Chery с рынка РФ не грозит: иранский вариант идет на помощь
2025-10-13 11:13+03:00
2025-10-13 11:13+03:00
2025-10-13 11:13+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Ранее издание SPEEDME.RU писало о возможном уходе Chery из России к 2027 году из-за планируемого выхода компании на Гонконгскую биржу и усиления санкционных требований. Однако эксперты уверены: китайский автогигант не покинет рынок полностью, а лишь трансформирует своё присутствие. Пример уже есть — Иран.
После введения санкций Chery формально прекратила деятельность в Иране, но продолжила выпуск машин под местными марками MVM, Fownix, Xtrim, Lucano и Ecoda. Все эти бренды фактически представляют собой адаптированные версии моделей Chery, Exeed, Omoda и Jaecoo. Локальная CKD-сборка и партнёрские схемы позволили компании сохранить долю рынка и даже нарастить продажи — только в прошлом году в Иране реализовали более 140 тысяч таких автомобилей.
Россия для Chery сегодня стратегически важна — в 2024 году на неё пришлось 25,5% глобальной выручки концерна. Поэтому вероятнее всего, компания сохранит присутствие, используя альтернативные названия. Уже зарегистрированы потенциальные суббренды — Esteo, Jeland, Votour и Onives.
Я ранее уже писал, что Chery вряд ли уйдёт, она просто «переоденется». Опыт Ирана показывает, что санкции не мешают бизнесу, если грамотно выбрать стратегию.
2025
Никита Новиков
Никита Новиков
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Никита Новиков
Китайцы готовы переобуться: российский рынок пойдет по пути Ирана
Уход бренду Chery с рынка РФ не грозит: иранский вариант идет на помощь
Автор: Никита Новиков, редактор
Ранее издание SPEEDME.RU писало о возможном уходе Chery из России к 2027 году из-за планируемого выхода компании на Гонконгскую биржу и усиления санкционных требований. Однако эксперты уверены: китайский автогигант не покинет рынок полностью, а лишь трансформирует своё присутствие. Пример уже есть — Иран.
После введения санкций Chery формально прекратила деятельность в Иране, но продолжила выпуск машин под местными марками MVM, Fownix, Xtrim, Lucano и Ecoda. Все эти бренды фактически представляют собой адаптированные версии моделей Chery, Exeed, Omoda и Jaecoo. Локальная CKD-сборка и партнёрские схемы позволили компании сохранить долю рынка и даже нарастить продажи — только в прошлом году в Иране реализовали более 140 тысяч таких автомобилей.
Россия для Chery сегодня стратегически важна — в 2024 году на неё пришлось 25,5% глобальной выручки концерна. Поэтому вероятнее всего, компания сохранит присутствие, используя альтернативные названия. Уже зарегистрированы потенциальные суббренды — Esteo, Jeland, Votour и Onives.
Я ранее уже писал, что Chery вряд ли уйдёт, она просто «переоденется». Опыт Ирана показывает, что санкции не мешают бизнесу, если грамотно выбрать стратегию.