Будущее уже наступило: Франция тестирует бесконечный запас хода для электромобилей | SpeedMe
Франция запустила первую в мире дорогу, заряжающую электромобили на ходу
Будущее уже наступило: Франция тестирует бесконечный запас хода для электромобилей | SpeedMe
Франция запустила первую в мире дорогу, заряжающую электромобили на ходу
2025-10-24 13:16+03:00
2025-10-24 13:16+03:00
2025-10-24 13:16+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Франция стала первой страной, запустившей автомагистраль с индукционной зарядкой электромобилей на ходу. Участок длиной 1,5 км на трассе A10 недалеко от Парижа оснащён 900 медными катушками, расположенными под покрытием дороги на глубине около 10 см. Они создают магнитное поле, которое передаёт энергию электромобилям без проводов и физического контакта.
Система способна обеспечивать мощность до 300 кВт, а в реальных условиях работает на уровне 200 кВт. По расчётам инженеров, легковой автомобиль может получать 2–3 км запаса хода на каждый километр пути, а грузовик — около одного километра.
В испытаниях участвуют четыре прототипа: Toyota bZ4X, небольшой городской электрокар, автобус и грузовик DAF XF. Все оснащены приёмной панелью под днищем, которая весит 40 кг и улавливает поток энергии от дороги.
Главная цель проекта — не массовая зарядка легковых машин, а поддержка электрического грузового транспорта. Такой подход позволит уменьшить размеры и стоимость аккумуляторов, обеспечивая дальнобойным электрокарам постоянную подзарядку во время движения.
Однако система пока не лишена недостатков: потери энергии достигают 20%, а внедрение требует значительных инвестиций и стандартизации технологий. Поэтому ближайшая перспектива — применение на ограниченных участках и в профессиональных логистических маршрутах.
2025
Полина Котикова
Полина Котикова
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Полина Котикова
Будущее уже наступило: Франция тестирует бесконечный запас хода для электромобилей
Франция запустила первую в мире дорогу, заряжающую электромобили на ходу
Автор: Полина Котикова, редактор
Франция стала первой страной, запустившей автомагистраль с индукционной зарядкой электромобилей на ходу. Участок длиной 1,5 км на трассе A10 недалеко от Парижа оснащён 900 медными катушками, расположенными под покрытием дороги на глубине около 10 см. Они создают магнитное поле, которое передаёт энергию электромобилям без проводов и физического контакта.
Система способна обеспечивать мощность до 300 кВт, а в реальных условиях работает на уровне 200 кВт. По расчётам инженеров, легковой автомобиль может получать 2–3 км запаса хода на каждый километр пути, а грузовик — около одного километра.
В испытаниях участвуют четыре прототипа: Toyota bZ4X, небольшой городской электрокар, автобус и грузовик DAF XF. Все оснащены приёмной панелью под днищем, которая весит 40 кг и улавливает поток энергии от дороги.
Главная цель проекта — не массовая зарядка легковых машин, а поддержка электрического грузового транспорта. Такой подход позволит уменьшить размеры и стоимость аккумуляторов, обеспечивая дальнобойным электрокарам постоянную подзарядку во время движения.
Однако система пока не лишена недостатков: потери энергии достигают 20%, а внедрение требует значительных инвестиций и стандартизации технологий. Поэтому ближайшая перспектива — применение на ограниченных участках и в профессиональных логистических маршрутах.