Публике в Гуанчжоу показали новинки от автобренда Aion
Автор: Полина Котикова, редактор
Aion от концерна GAC, стремительно развивающийся бренд электромобилей из Китая, представил на автосалоне в Гуанчжоу 2025 три захватывающие новинки: Aion i60, UT и Aion V.
С первого взгляда на силуэт GAC Aion i60 безошибочно угадывается влияние кроссовера Toyota bZ3X. Несмотря на оригинальные решения в дизайне передней части, оптики и заднего бампера, общие пропорции выдают родство. Интерьер i60 также перекликается с «Тойотой», однако имеет ряд уникальных деталей. Например, площадка для беспроводной зарядки телефона расположена под углом, а форма воздуховодов отличается от оригинала. Ключевым отличием Aion i60 является его гибридная силовая установка с возможностью подзарядки от сети. Запас хода на электротяге составляет до 160 километров. Бензиновый двигатель объемом 1,5 литра развивает мощность 101 л. с., в то время как пиковая мощность электродвигателя достигает 224 л. с.
Aion UT — это электромобиль небольшого размера отличается современным дизайном, характерным для бренда, с простыми формами, разделенными передними и задними фарами без соединительных элементов, что выделяет его среди конкурентов. Длина составляет 4270 мм, ширина — 1850 мм, высота — 1575 мм. Колесная база достигает 2750 мм, что является значительным показателем для данного класса. Палитра кузова включает шесть вариантов расцветки. Хэтчбек Aion UT базируется на платформе AEP 3.0, которая также используется в кроссовере Aion V второго поколения и седане Aion RT. Она оснащена 400-вольтовой электросистемой, не самой современной, и полузависимой задней подвеской, однако сохранена силовая электроника на основе карбида кремния, обеспечивающая более эффективную и оперативную зарядку аккумуляторной батареи. Известно, что электромобиль оснащен электромотором мощностью 136 л.с., расположенным на передней оси. Предельная скорость составляет 150 км/ч.
Aion V имеет традиционный ступенчатый профиль и заметно «оквадратился» по сравнению с предшественником, при этом габариты и колёсная база немного уменьшились. Габаритная длина кроссовера второго поколения — 4605 мм, ширина — 1854 мм, высота — 1660 мм, колёсная база — 2775 мм. Штатные колёса — 18-либо 19-дюймовые. В его основе лежит модульная платформа AEP с 400-вольтовой электрической архитектурой и литий-железо-фосфатной батареей. Единственный электромотор расположен спереди и вращает передние колёса. Передняя подвеска — типа McPherson, задняя — полузависимая с поперечной торсионной балкой. В зависимости от модификации максимальная отдача электромотора нового GAC Aion V составляет 204 л.с и 240 Нм либо 224 л.с. и 240 Нм, но разгон до 100 км/ч в любом случае занимает 7,9 с, максимальная скорость ограничена на отметке 160 км/ч. Ёмкость батареи — 62, 75 либо 90 кВт·ч, запас хода на одной зарядке соответственно составляет 520, 650 и 750 км по циклу CLTC.