Следи за скоростью
16+

Разочарование звездного бренда: эксперты назвали слабые места дизеля Mercedes-Benz OM651

© A. Krivonosov
Эксперты назвали слабые стороны 4-цилиндрового дизельного мотора Mercedes-Benz OM651
Автор: Полина Котикова, редактор

Двигатель Mercedes-Benz OM651 был представлен в 2008 году и позиционировался производителем как высокотехнологичный агрегат нового поколения. Он устанавливался на широкий спектр моделей: от A- до S-класса. Однако уже в первые годы запуска данного мотора в серию стало очевидно, что у современного двигателя есть не только сильные стороны, но и серьезные недостатки, которые до сих пор вызывают нарекания.

Проблемы с цепью газораспределительного механизма (ГРМ)

Первоначально конструкция цепи ГРМ была достаточно простой и представляла собой роликовый механизм. Тем не менее именно эта простота стала причиной возникновения множества проблем:

  • Цепь быстро растягивалась, вызывая характерные шумы при работе мотора.
  • Растяжение приводило к повышенному износу деталей и увеличивало риск выхода двигателя из строя.
  • Процедура замены цепи была технически сложной и дорогостоящей, поскольку требовала демонтажа большого количества элементов.

Таким образом, простая конструкция роликоцепи обернулась значительными неудобствами и большими финансовыми вложениями для автовладельцев.

Утечка моторного масла

Следующей серьезной проблемой стали многочисленные утечки масла через дефекты уплотнений. Из-за конструктивных особенностей двигателя и недостаточной герметичности прокладок возникали ситуации, когда масло буквально вытекало наружу, загрязняя подкапотное пространство и создавая дополнительные риски повреждения внутренних механизмов:

  • Загрязнённые компоненты ускоряли износ трущихся поверхностей.
  • Возникающие масляные пятна могли привести к возгоранию в случае попадания жидкости на горячие элементы автомобиля.
  • Регулярная замена уплотнений также оказывалась весьма недешёвым удовольствием.

Всё это привело к значительным дополнительным тратам владельцев машин с двигателем OM651.

Неисправности системы охлаждения

Система охлаждения данного двигателя имела несколько слабых мест, одним из которых стало ненадёжное соединение головки блока цилиндров. Вследствие температурных нагрузок и вибраций часто происходили нарушения целостности соединений:

  • Потеря охлаждающей жидкости вызывала перегрев двигателя и могла приводить к деформации поршней и клапанов.
  • Часто возникала необходимость полной замены отдельных компонентов системы охлаждения, включая прокладки ГБЦ и патрубки.

Это создавало дополнительные расходы и существенно снижало надежность эксплуатации автомобиля.

Ненадежность пьезоэлектрических форсунок

Ещё одной неприятностью оказались пьезофорсунки, установленные на двигателе OM651. Эти устройства были чувствительны к качеству топлива и внешним условиям эксплуатации:

  • Повышенная чувствительность форсунок приводила к сбоям подачи топлива, неравномерной работе мотора и увеличению расхода горючего.
  • В некоторых случаях выход из строя пьезофорсунок становился критичным и требовал дорогого ремонта.

Эта проблема негативно сказалась на общей надёжности агрегата и доверии пользователей к производителю.

Соответствие экологическим нормам

Для соответствия современным требованиям экологии инженеры внедрили новые решения по снижению выбросов вредных веществ. Однако выяснилось, что программное обеспечение, управляющее этими системами, имело ошибки:

  • Неправильная работа датчиков и механизмов приводила к отключениям устройств контроля выхлопа.
  • Для устранения этой проблемы потребовалось обновление программного обеспечения двигателя, которое оказалось обязательным для всех владельцев транспортных средств с указанным агрегатом.

Подобные обновления значительно усложнили эксплуатацию и повысили затраты на техническое обслуживание.

Дополнительные слабые места

Помимо указанных выше крупных неисправностей, двигатель OM651 демонстрировал ряд общих проблем характерных для современных дизельных двигателей:

  • Частые засорения сажевых фильтров (DPF).
  • Поломки системы рециркуляции отработанных газов (EGR).
  • Выход из строя теплообменников.

Эти узлы тоже требуют регулярного обслуживания и приводят к повышенным эксплуатационным расходам.

Хотя двигатель Mercedes-Benz OM651 обладает определёнными положительными характеристиками (высоким крутящим моментом, хорошей экономичностью и тихой работой), наличие вышеперечисленных дефектов серьёзно осложняет жизнь владельцам авто. Высокие затраты на сервис и отсутствие своевременного вмешательства на первых этапах проявления симптомов приводят к удорожанию содержания машины и снижают общую привлекательность модели среди потребителей.

Поделиться новостью