Зимняя езда на кабриолете реальна: какие правила спасают тент и механизм верха | SpeedMe
Эксперт объяснил, можно ли ездить на кабриолете зимой
Зимняя езда на кабриолете реальна: какие правила спасают тент и механизм верха | SpeedMe
Эксперт объяснил, можно ли ездить на кабриолете зимой
2025-12-03 16:12+03:00
2025-12-03 16:12+03:00
2025-12-03 16:12+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Кабриолет зимой у многих автоматически попадает в категорию «техника для лета»: кажется, что мягкая крыша обречена на холод, ветер и вечную борьбу со снегом. На деле современные кабриолеты спокойно живут круглый год, а главный риск связан не с тем, сколько градусов за бортом, а с тем, как владелец обращается с крышей и насколько внимательно следит за тентом и уплотнителями. Об этом подробнее изданию 32CARS.RU рассказал автоэксперт Дмитрий Новиков.
Самый устойчивый миф — что под мягким верхом всегда зябко. Современный тент давно стал сложной многослойной конструкцией с утеплённой основой, и при нормальном состоянии он не продувается и не должен течь. Если отопитель исправен, салон прогревается уверенно, а иногда даже быстрее, чем у некоторых седанов, потому что объём меньше и печке проще «набрать» тепло. Ощущение холода чаще появляется из-за подсевших резинок, микрозазоров, свиста и неправильного распределения потоков воздуха, а не из-за самой идеи кабриолета.
Зимой важнее всего дисциплина с механизмом верха. В сильный мороз не стоит трогать крышу «на холодную», особенно когда на тенте лежит снег, есть наледь или внутри могла замёрзнуть влага. Правильная логика простая: сначала прогреть салон, мягко смести снег, дать уплотнителям стать эластичнее и убедиться, что в сочленениях нет льда. На старых моделях с пластиковым задним окном осторожность вообще критична — при складывании на морозе оно способно треснуть.
По управляемости кабриолет не превращается в «другую машину», но на скользком экономия на зимней резине особенно опасна. Электроника помогает, однако физику не отменяет, а задний привод и короткая база у некоторых моделей делают ошибки заметнее.
И ещё один зимний враг — реагенты: кузов и крепёж лучше мыть чаще, тент чистить только мягко, лёд не ломать, а оттаивать, периодически обновляя пропитку.
2025
Дмитрий Новиков
Дмитрий Новиков
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Дмитрий Новиков
Зимняя езда на кабриолете реальна: какие правила спасают тент и механизм верха
Эксперт объяснил, можно ли ездить на кабриолете зимой
Автор: Дмитрий Новиков, редактор
Кабриолет зимой у многих автоматически попадает в категорию «техника для лета»: кажется, что мягкая крыша обречена на холод, ветер и вечную борьбу со снегом. На деле современные кабриолеты спокойно живут круглый год, а главный риск связан не с тем, сколько градусов за бортом, а с тем, как владелец обращается с крышей и насколько внимательно следит за тентом и уплотнителями. Об этом подробнее изданию 32CARS.RU рассказал автоэксперт Дмитрий Новиков.
Самый устойчивый миф — что под мягким верхом всегда зябко. Современный тент давно стал сложной многослойной конструкцией с утеплённой основой, и при нормальном состоянии он не продувается и не должен течь. Если отопитель исправен, салон прогревается уверенно, а иногда даже быстрее, чем у некоторых седанов, потому что объём меньше и печке проще «набрать» тепло. Ощущение холода чаще появляется из-за подсевших резинок, микрозазоров, свиста и неправильного распределения потоков воздуха, а не из-за самой идеи кабриолета.
Зимой важнее всего дисциплина с механизмом верха. В сильный мороз не стоит трогать крышу «на холодную», особенно когда на тенте лежит снег, есть наледь или внутри могла замёрзнуть влага. Правильная логика простая: сначала прогреть салон, мягко смести снег, дать уплотнителям стать эластичнее и убедиться, что в сочленениях нет льда. На старых моделях с пластиковым задним окном осторожность вообще критична — при складывании на морозе оно способно треснуть.
По управляемости кабриолет не превращается в «другую машину», но на скользком экономия на зимней резине особенно опасна. Электроника помогает, однако физику не отменяет, а задний привод и короткая база у некоторых моделей делают ошибки заметнее.
И ещё один зимний враг — реагенты: кузов и крепёж лучше мыть чаще, тент чистить только мягко, лёд не ломать, а оттаивать, периодически обновляя пропитку.