−20 на улице и авто «приклеилось»: ни в коем случае не делайте так | SpeedMe
Чем грозит замерзший ручник в машине: объяснил автомеханик Степанцов
−20 на улице и авто «приклеилось»: ни в коем случае не делайте так | SpeedMe
Чем грозит замерзший ручник в машине: объяснил автомеханик Степанцов
2025-12-05 11:02+03:00
2025-12-05 11:02+03:00
2025-12-05 11:02+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Сильные морозы, особенно в районе –20 °C, нередко выявляют слабые места даже у исправных автомобилей. Одна из типичных зимних ситуаций выглядит одинаково: двигатель запущен, передача включена, а машина не трогается, словно удерживается за колёса. Чаще всего причина в замёрзшем стояночном тормозе.
В механизме или в оболочке тросов накапливается влага, которая при ночной стоянке превращается в лёд и блокирует обратный ход троса. В результате колодки остаются прижатыми к диску, даже если рычаг ручника уже опущен.
Риск повышается, когда повреждён пластиковый кожух троса или в него попадают вода и грязь после слякоти и мойки. Эксперт Алексей Степанцов рассказал изданию 32CARS.RU, что попытка «сорвать» автомобиль резким газом обычно приводит не к решению, а к дополнительным затратам: можно повредить трос и элементы тормозного механизма. Корректная тактика в таких случаях — прогреть автомобиль и действовать аккуратно. Иногда достаточно лёгкого покачивания машины или осторожного воздействия по зоне задних колёс, чтобы разрушить ледяную «схватку». Если примерзание сильное, ускорить оттаивание помогает тёплый поток от обычного бытового фена, направленный на участок прохождения троса. Применение открытого огня и строительного фена опасно из-за риска перегрева, повреждения деталей и возгорания.
Профилактика проста и эффективна. В морозы, по возможности, не затягивать ручник на длительной стоянке, а на машинах с механической коробкой фиксировать автомобиль передачей с учётом уклона. На «автомате» достаточно режима P. Плюс регулярная диагностика тормозов и обслуживание тросов снижают вероятность того, что зимой стояночный тормоз станет причиной вынужденного ремонта.
2025
Диана Дегтярева
Диана Дегтярева
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Диана Дегтярева
−20 на улице и авто «приклеилось»: ни в коем случае не делайте так
Чем грозит замерзший ручник в машине: объяснил автомеханик Степанцов
Автор: Диана Дегтярева, редактор
Сильные морозы, особенно в районе −20 °C, нередко выявляют слабые места даже у исправных автомобилей. Одна из типичных зимних ситуаций выглядит одинаково: двигатель запущен, передача включена, а машина не трогается, словно удерживается за колёса. Чаще всего причина в замёрзшем стояночном тормозе.
В механизме или в оболочке тросов накапливается влага, которая при ночной стоянке превращается в лёд и блокирует обратный ход троса. В результате колодки остаются прижатыми к диску, даже если рычаг ручника уже опущен.
Риск повышается, когда повреждён пластиковый кожух троса или в него попадают вода и грязь после слякоти и мойки. Эксперт Алексей Степанцов рассказал изданию 32CARS.RU, что попытка «сорвать» автомобиль резким газом обычно приводит не к решению, а к дополнительным затратам: можно повредить трос и элементы тормозного механизма. Корректная тактика в таких случаях — прогреть автомобиль и действовать аккуратно. Иногда достаточно лёгкого покачивания машины или осторожного воздействия по зоне задних колёс, чтобы разрушить ледяную «схватку». Если примерзание сильное, ускорить оттаивание помогает тёплый поток от обычного бытового фена, направленный на участок прохождения троса. Применение открытого огня и строительного фена опасно из-за риска перегрева, повреждения деталей и возгорания.
Профилактика проста и эффективна. В морозы, по возможности, не затягивать ручник на длительной стоянке, а на машинах с механической коробкой фиксировать автомобиль передачей с учётом уклона. На «автомате» достаточно режима P. Плюс регулярная диагностика тормозов и обслуживание тросов снижают вероятность того, что зимой стояночный тормоз станет причиной вынужденного ремонта.