Снимать аккумулятор на ночь или нет: зимний совет, который часто вреднее, чем полезнее | SpeedMe
Новиков объяснил, когда зимой стоит снимать аккумулятор и почему чаще это лишнее
Снимать аккумулятор на ночь или нет: зимний совет, который часто вреднее, чем полезнее | SpeedMe
Новиков объяснил, когда зимой стоит снимать аккумулятор и почему чаще это лишнее
2025-12-05 16:28+03:00
2025-12-05 16:28+03:00
2025-12-05 16:28+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Каждую зиму всплывает старый рецепт «надежного запуска»: вечером снять аккумулятор, занести в тепло и утром вернуть под капот. В реальности для большинства современных машин это уже не необходимость, а привычка из эпохи уставших батарей, утечек тока и генераторов, которые не всегда добирали заряд в городском режиме, отметил в интервью 32CARS.RU автоэксперт Дмитрий Новиков.
Да, холод действительно ухудшает возможности АКБ: при минусе падает доступная емкость, стартеру тяжелее провернуть двигатель, особенно на густом масле и при коротких поездках, когда батарея не успевает восстановиться.
Но ключевая деталь в другом: замерзает не «холодный» аккумулятор, а разряженный. Чем ниже заряд, тем ниже плотность электролита и тем выше риск, что внутри окажется больше воды, которая на сильном морозе превращается в лед и может повредить пластины. Заряженная батарея переносит «минус» куда спокойнее, поэтому перенос «в комнату» дает выигрыш в пусковых токах в основном тогда, когда запуск и так на грани — на возрастной или подсевшей АКБ.
Практичный подход зимой проще и эффективнее. Важно следить за зарядом и состоянием контактов: окисленные клеммы и слабая затяжка съедают ток, а в мороз это ощущается особенно жестко. Если машина часто ездит короткими рывками или стоит подолгу, полезна периодическая подзарядка внешним устройством и проверка напряжения, чтобы не доводить батарею до глубокого разряда. На длительной стоянке иногда разумно исключить паразитные утечки, если вы знаете, что электроника или сигнализация «подъедают» питание.
2025
Диана Дегтярева
Диана Дегтярева
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Диана Дегтярева
Снимать аккумулятор на ночь или нет: зимний совет, который часто вреднее, чем полезнее
Новиков объяснил, когда зимой стоит снимать аккумулятор и почему чаще это лишнее
Автор: Диана Дегтярева, редактор
Каждую зиму всплывает старый рецепт «надежного запуска»: вечером снять аккумулятор, занести в тепло и утром вернуть под капот. В реальности для большинства современных машин это уже не необходимость, а привычка из эпохи уставших батарей, утечек тока и генераторов, которые не всегда добирали заряд в городском режиме, отметил в интервью 32CARS.RU автоэксперт Дмитрий Новиков.
Да, холод действительно ухудшает возможности АКБ: при минусе падает доступная емкость, стартеру тяжелее провернуть двигатель, особенно на густом масле и при коротких поездках, когда батарея не успевает восстановиться.
Но ключевая деталь в другом: замерзает не «холодный» аккумулятор, а разряженный. Чем ниже заряд, тем ниже плотность электролита и тем выше риск, что внутри окажется больше воды, которая на сильном морозе превращается в лед и может повредить пластины. Заряженная батарея переносит «минус» куда спокойнее, поэтому перенос «в комнату» дает выигрыш в пусковых токах в основном тогда, когда запуск и так на грани — на возрастной или подсевшей АКБ.
Практичный подход зимой проще и эффективнее. Важно следить за зарядом и состоянием контактов: окисленные клеммы и слабая затяжка съедают ток, а в мороз это ощущается особенно жестко. Если машина часто ездит короткими рывками или стоит подолгу, полезна периодическая подзарядка внешним устройством и проверка напряжения, чтобы не доводить батарею до глубокого разряда. На длительной стоянке иногда разумно исключить паразитные утечки, если вы знаете, что электроника или сигнализация «подъедают» питание.