Следи за скоростью
16+

Defender бросает вызов Дакару: британцы создали монстра, который способен летать

© Defender Rally
Прошла презентация гоночного Defender D7X-R на базе мощной версии OCTA
Автор: Диана Дегтярева, редактор

У Defender начинается новая глава в автоспорте: подразделение Defender Rally показало Defender Dakar D7X-R — машину, с которой бренд впервые выйдет на старт «Даккара» в январе 2026 года. Причём речь не о прототипе, а о новой категории Stock, где регламент FIA требует сохранять ключевую основу серийного автомобиля и жёстко ограничивает изменения.

Базой стал самый мощный гражданский Defender — OCTA. D7X-R сохраняет его силовую архитектуру, трансмиссию и компоновку, а также 4,4-литровый V8 twin-turbo. Мотор механически не трогали, но по правилам Stock применяют ограничитель впуска, а для жары и песка серьёзно переработали охлаждение: увеличили фронтальную площадь, оптимизировали потоки и перешли на один крупный радиатор с дополнительными вентиляторами и фильтрацией от песка.

Defender D7X-R
© Defender Rally

Под ралли-рейд внедорожник получил то, без чего в пустыне не выжить: 550-литровый топливный бак для сверхдлинных спецучастков, каркас безопасности, усиленную защиту днища и доработанную внешнюю геометрию для лучшего въезда и съезда. Ходовая часть — отдельная история: подвеску развивали совместно с Bilstein, применив гоночную схему демпферов, способную выдерживать удары и лишний вес топлива. Поставили 35-дюймовые колёса, расширили колею и подняли клиренс, а тормоза сделали чисто «боевыми» — с многопоршневыми суппортами.

Инженеры добавили и электронную «фишку» под реальные условия: режим Flight Mode, который во время прыжков корректирует подачу момента, чтобы мягче приземляться и беречь трансмиссию. На старт «Даккара» заявлены три экипажа, а прототипы уже прошли более 6000 км оффроуд-тестов.

Поделиться новостью