Китай становится сильнее: даже американцы уже не ценятся так, как раньше | SpeedMe
Идет передел рынка: китайский автопром обошел западные бренды по доле на рынке
Китай становится сильнее: даже американцы уже не ценятся так, как раньше | SpeedMe
Идет передел рынка: китайский автопром обошел западные бренды по доле на рынке
2025-12-09 16:03+03:00
2025-12-09 16:03+03:00
2025-12-09 16:03+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Китайский авторынок за последние пять лет перешёл в режим, в котором старые правила перестали работать. Такую картину рисует Gasgoo: по данным издания, доля иностранных компаний в КНР сократилась до примерно 30% — ещё недавно они доминировали, а теперь уступают пространство местным игрокам, чья совокупная доля, по оценке экспертов, приблизилась к 70%.
Сильнее всего удар пришёлся по японским брендам: они заметно отстали в сегменте NEV и потеряли прежний «магнит» культовых моделей, которыми были, например, CR-V и Camry. Немецкие и американские компании тоже не попали в темп — особенно в части интеллектуальных функций, где покупатели ждут постоянных улучшений и обновлений, а не редких рестайлингов.
Главная проблема видна невооруженным глазом: иностранные компании держатся за методы индустриальной эпохи, тогда как в цифровую эпоху побеждают скорость, сотрудничество, пользовательский опыт и экосистема. Можно выделить четыре «разрыва», которые играют на стороне китайских марок: организационная эффективность, преимущества цепочек поставок, более быстрые инновационные модели и иной подход к ценообразованию.
Китай стал рынком, где машину покупают как гаджет — с обновлениями, сервисами и ощущением, что продукт улучшается каждый месяц. И если иностранные бренды не перестроят стратегию под этот темп, их доля там будет продолжать сжиматься, даже при сильном имени на капоте.
2025
Никита Новиков
Никита Новиков
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Никита Новиков
Китай становится сильнее: даже американцы уже не ценятся так, как раньше
Идет передел рынка: китайский автопром обошел западные бренды по доле на рынке
Автор: Никита Новиков, редактор
Китайский авторынок за последние пять лет перешёл в режим, в котором старые правила перестали работать. Такую картину рисует Gasgoo: по данным издания, доля иностранных компаний в КНР сократилась до примерно 30% — ещё недавно они доминировали, а теперь уступают пространство местным игрокам, чья совокупная доля, по оценке экспертов, приблизилась к 70%.
Сильнее всего удар пришёлся по японским брендам: они заметно отстали в сегменте NEV и потеряли прежний «магнит» культовых моделей, которыми были, например, CR-V и Camry. Немецкие и американские компании тоже не попали в темп — особенно в части интеллектуальных функций, где покупатели ждут постоянных улучшений и обновлений, а не редких рестайлингов.
Главная проблема видна невооруженным глазом: иностранные компании держатся за методы индустриальной эпохи, тогда как в цифровую эпоху побеждают скорость, сотрудничество, пользовательский опыт и экосистема. Можно выделить четыре «разрыва», которые играют на стороне китайских марок: организационная эффективность, преимущества цепочек поставок, более быстрые инновационные модели и иной подход к ценообразованию.
Китай стал рынком, где машину покупают как гаджет — с обновлениями, сервисами и ощущением, что продукт улучшается каждый месяц. И если иностранные бренды не перестроят стратегию под этот темп, их доля там будет продолжать сжиматься, даже при сильном имени на капоте.