В 1958 году Горьковский автозавод выпустил «инвалидку» с «автоматом».
Автор: Дмитрий Новиков, редактор
В далёком 1955 году руководство ГАЗ получило указание «сверху» о создании автомобиля для лиц с ограниченными возможностями. В результате проделанной работы инженеры показали два прототипа ГАЗ-М18.
Изюминкой прототипов стали цельнометаллический кузов, двухцилиндровый мотор, расположенный за задней осью, независимая подвеска и «автомат», позаимствованный у ГАЗ-21.
В результате в 1958 году были выпущены два автомобиля для тестирования инвалидами. Однако государство не стало тратить огромные деньги на налаживание производства новых ГАЗ-18М, а доверили выпуск машин для инвалидов Серпуховскому мотоциклетному заводу.