Следи за скоростью
16+

ГАЗ создал первую отечественную модель с третьим рядом сидений

Модель предназначалась для использования в качестве санитарной машины.
Автор: Никита Новиков, редактор

В 1958 году правительство задумалось о замене медицинского автомобиля ЗИМ, который порядком уже устарел. На помощь пришли специалисты Горьковского завода, которые на базе седана ГАЗ-21 выпустили универсал ГАЗ-22, который использовался в качестве медицинского автомобиля, пассажирского универсала и грузового фургона. Данные машины продавались в магазинах «Березка» ограниченным тиражом.

Спустя 14 лет появилось новое поколение модели, которое получило маркировку ГАЗ-24-02. Оно отличалось трехрядной компоновкой салона, что в настоящее время является общемировым трендом. Универсал быстро привлек внимание таксомоторных служб ввиду высокой практичности и удобства использования. Для них машину немного модеонизировали — дефорсировали мотор, установили таксометр и снабдили моющейся обивкой салона.

ГАЗ-24-02 даже экспортировался в Западную Европу, где получил 2,1-лировый двигатель Peugeot Indenor. Но вот гражданская версия в СССР оказалась невостребованной. Универсал выпускался малыми партиями и стоил крайне дорого. Однако, ГАЗ-24-02 стал настоящим подарком для любителей активного отдыха и туризма. Универсал имел вполне вместительный салон с комфортабельными сиденьями, которые к тому же могут образовывать ровный пол, на котором спокойно можно было переночевать.