Следи за скоростью
16+

Российские автопроизводители получат два варианта господдержки

Через несколько дней в Сочи состоится встреча автопроизводителей с вице-премьером Дмитрием Козаком, на котором планируется обсудить дифференцированный подход при компенсации утилизационного сбора на автомобили.
Автор: Никита Новиков, редактор

Напомним, что утилизационный сбор платят все компании, а местные заводы получают так называемые промышленные субсидии, которые по своей величине сопоставимы с расходами по утильсбору.

Речь идет о том, чтобы привязать размер субсидии к уровню локализации каждого конкретного автопроизводителя. Такое предложение поддержали не все, а только крупные автопроизводители, уровень локализации производства которых в нашей стране достаточно высок. Они выступили против того, что с рядом компаний были заключены специальные инвестконтракты на более мягких, чем у них, условиях.

Как сообщает «Ведомости» со ссылкой на неназванный источник, Минпромторг предложил начать использовать новый механизм с 2021 года. Чем выше локализация, тем больше компенсация — вплоть до 100%. Наличие СПИКа будет гарантировать выплаты в размере не более 50%.

Также обсуждается возможность альтернативной механизма дифференциации господдержки, который подразумевает установить переходный период (2019-2020 годы), а затем выплачивать промышленные субсидии с привязкой к фактическому уровню локализации машин. Наличие СПИКа даст минимально гарантированный уровень выплат, но выше, чем у Минпромторга, — 60%.

Ожидается, что на предстоящем совещании будет осуществляться выбор одного из предложенных вариантов.