Следи за скоростью
16+

Владельцы Jeep и RAM подали в суд на автопроизводителя

Печально известное «смертельное колебание» было давней проблемой для владельцев Jeep, несмотря на заявления автопроизводителя, что она была решена.
Автор: Алексей Кривоносов, редактор

И теперь есть появилась одна проблема, с которой придется столкнуться Jeep и RAM. Согласно групповому иску, который был подан ранее на этой неделе группой владельцев, утверждающих, что автопроизводителю известно о ситуации, когда механизм отключения электронного стабилизатора поперечной устойчивости может отказать, что может поставить под угрозу водителей и других участников движения.

Проблема затрагивает следующие автомобили:

• 2007-2017 Jeep Wrangler Rubicon (JK)

• 2007-2017 Jeep Wrangler Unlimited Rubicon (JKU)

• 2018-2020 Jeep Wrangler Rubicon (JL)

• 2018-2020 Jeep Wrangler Unlimited Rubicon (JLU)

• 2020 Jeep Gladiator Rubicon

• 2005-2010 Dodge Ram 2500 Power Wagon

• 2011-2020 Ram 2500 Power Wagon

Стабилизатор является частью подвески, которая помогает удерживать автомобиль на поворотах. Тем не менее, он гораздо менее полезен для бездорожья, и владельцы могут временно отключить его при движении по трассе. «Шарнирное соединение позволяет автомобилю удерживать все четыре колеса в контакте с землей на пересеченной местности, что, в свою очередь, обеспечивает лучшую устойчивость и сцепление». Его отключение позволяет подвеске работать независимо. Согласно исковому заявлению, в этих автомобилях на приборной панели установлен электронный выключатель стабилизации поперечной устойчивости, и, как утверждают владельцы, он неисправен.

В иске говорится, что электронная плата для разъединения поперечной устойчивости находится в корпусе с уплотнителями, а они, в свою очередь, подвержены износу, поскольку расположены в зоне, которая может намокнуть или запылиться. Отказ монтажной платы происходит, когда жидкость или грязь нарушают уплотнение корпуса, что приводит к отсоединению или неправильной работе стабилизирующей штанги. В некоторых случаях при отключении электронной стабилизирующей штанги происходит сбой в работе всей системы, и она не восстанавливается, заставляя водителей двигаться на трассах и автомагистралях без качения.

Истцы также утверждают, что FCA знает о дефекте, но не предпринял никаких действий для его устранения. В иске утверждается, что автопроизводитель должен запустить отзывную кампанию для ремонта неисправных модулей управления стабилизатором поперечной устойчивости или выкупа неисправных автомобилей.