Следи за скоростью
16+

Hyundai и Kia создали тепловой насос для электромобилей

Простая современная концепция доказала свою эффективность в реальных условиях.
Автор: Алексей Кривоносов, редактор

Если вы когда-либо ощущали тепло смартфона после игры в мобильную игру в течение часа или двух, вы хорошо понимаете, что батареи выделяют много тепла. На самом деле, так много тепла, что у Tesla в прошлом были серьезные проблемы в этой области. Даже несмотря на развитие технологий, возгорание все еще представляет собой реальную угрозу, даже для таких автомобилей как Porsche Taycan.

Всем известно, что системы кондиционирования и отопления снижают мощность даже в автомобилях, работающих на топливе. На электромобилях это резко уменьшает запас электрического хода, кроме того, чрезмерное тепло снижает производительность аккумулятора. Как сообщает издание tarantas.news, Hyundai работает в этом направлении уже много лет, и его современные электромобили отличаются от конкурентов.

Находчивые специалисты Hyundai и Kia нашли способ использовать в своих интересах тепло от аккумуляторных транспортных средств и разработали тепловой насос, который впервые был представлен на Kia Soul EV 2014 года. Этот насос отводит тепло от электрических компонентов автомобиля, использует его для питания системы климат-контроля. Как сообщила Норвежская автомобильная федерация, в результате более низких температур аккумуляторов Kona EV поддерживала 91% своего комбинированного диапазона, в то время как 19 других электромобилей потеряли от 18 до 43% от своего общего диапазона.

Кроме того, Hyundai и Kia выбрали водяное охлаждение своих батарей, что позволило на 35% увеличить плотность батарей относительно более объемных систем с воздушным охлаждением. В целом дела у «корейцев» складываются неплохо, и компании обещают продолжить разработку этой системы и других инноваций в области управления теплом. Среднесрочная цель состоит в том, чтобы к 2025 году Hyundai вошел в тройку лидеров по производству электромобилей, а Kia к тому же сроку намерена предложить до 11 различных электрокаров.