Следи за скоростью
16+

Новинка от Mercedes-AMG провалила «лосиный тест»

Очередная модель не смогла справиться с испытанием на маневренность. Теперь плохие результаты показал «заряженный» хэтчбек Mercedes-AMG A45 S 2020 модельного года.
Автор: Никита Новиков, редактор

По информации испанского издания km77.com, немецкая новинка смогла справиться с так называаемым «лосиным тестом» на скорости 75 км/ч, но стоило водителю при следующем заезде превысить эту отметку на 1 км/ч, как корму машины занесло и она сбила конус. При этом уже на 77 км\час хэтчбек Mercedes-AMG A45 S показал излишнюю поворачиваемость на въезде, а переход в режим Sport не изменило ситуацию.

Правда второе испытание, которое получило название «змейка», Mercedes-AMG A45 S прошел более успешно. Испанские журналисты отметили маневренность автомобиля, которому удалось не задеть ни одного конуса.

Напомним, что «лосиный тест» — испытание автомобилей на устойчивость во время экстремальных маневров. Тест проверяет, как автомобиль ведёт себя при резком объезде внезапно возникшего препятствия. В Швеции, где впервые и придумали такое испытание для автомобилей, этот тест называется «тест объездного маневра» (Undanmanöverprov). Тест получил всемирную известность и неформальное имя в 1997 году, когда корреспондент одного из шведских автомобильных журналов перевернул Mercedes-Benz A-Class, в то время как «Трабант» замечательно прошел тест. На вопрос «Для чего?» корреспондент ответил газете: «чтобы проверить, как машина объезжает лося». В результате этого немецкий автопроизводитель вынужден был доработать крупную партию машин, потеряв 250 млн долларов, и на следующий год машина оправдала свою марку. В знак извинения к каждой машине прилагался плюшевый лось.

Процедура сводится к тому, что автомобиль нагружается до своей номинальной грузоподъёмности. Водитель на размеченном конусами полигоне делает двойную переставку — «бросает» машину сначала влево, затем вправо. Если машина выдержала испытание, тест повторяется на большей скорости — пока автомобиль не собьёт конусы. Редкий автомобиль выдерживает такое испытание на скоростях больших 70 км/ч.

Не так давно издание Teknikens Varld провело очередные испытания новых моделей. На этот раз не лучшим образом выступили гибридные универсал Volkswagen Passat GTE и лифтбек Skoda Superb iV. Оба автомобиля при достижении 68 км/ч стали проявлять признаки нестабильности и теряли управляемость, а при увеличении скорости маневра их заносило на выходе из переставки. Также провальными оказались результаты японского Toyota RAV4 и новой генерации хэтчбека Volkswagen Golf.