На этот раз юбилей отмечает первый проданный автомобиль ВАЗ-2101, обладателем которого 18 августа 1970 года стал заместитель начальника цеха завода «Волгоцеммаш» Владимир Пенкин. Эта «копейка» вишневого цвета верой и правдой служила своему хозяину почти два десятка лет в поездках на охоту и рыбалку, в путешествиях по Прибалтике и Золотому Кольцу. В 1989 году Волжский автозавод предоставил Пенкину взамен его «копейке» модель ВАЗ-2109, а самый первый проданный автомобиль занял место в музее истории «АвтоВАЗа».
Напомним, что ВАЗ-2101 «Жигули» — советский заднеприводный легковой автомобиль малого класса. Первая модель, выпущенная на Волжском автомобильном заводе. Седан встал на конвейер в апреле 1970 года. До конца года в Тольятти собрали 21 530 машин, в 1971 году это количество возросло до 172 175 автомобилей, а пик выпуска ВАЗ-2101 пришёлся на 1973 год, когда было собрано 379 007 экземпляров. На проектную мощность завод вышел в 1974 году.
На базе ВАЗ-2101 было создано так называемое «классическое» семейство автомобилей ВАЗ, которое находилось на конвейере до 17 сентября 2012 года. Саму же модель создали в сотрудничестве с итальянскими инженерами, а прототипом послужил Fiat 124.
2020
Никита Новиков
Никита Новиков
Новости
ru-RU
Никита Новиков
АвтоВАЗ празднует очередной юбилей
Легендарной «копейке» исполнилось 50 лет.
Автор: Никита Новиков, редактор
На этот раз юбилей отмечает первый проданный автомобиль ВАЗ-2101, обладателем которого 18 августа 1970 года стал заместитель начальника цеха завода «Волгоцеммаш» Владимир Пенкин. Эта «копейка» вишневого цвета верой и правдой служила своему хозяину почти два десятка лет в поездках на охоту и рыбалку, в путешествиях по Прибалтике и Золотому Кольцу. В 1989 году Волжский автозавод предоставил Пенкину взамен его «копейке» модель ВАЗ-2109, а самый первый проданный автомобиль занял место в музее истории «АвтоВАЗа».
Напомним, что ВАЗ-2101 «Жигули» — советский заднеприводный легковой автомобиль малого класса. Первая модель, выпущенная на Волжском автомобильном заводе. Седан встал на конвейер в апреле 1970 года. До конца года в Тольятти собрали 21 530 машин, в 1971 году это количество возросло до 172 175 автомобилей, а пик выпуска ВАЗ-2101 пришёлся на 1973 год, когда было собрано 379 007 экземпляров. На проектную мощность завод вышел в 1974 году.
На базе ВАЗ-2101 было создано так называемое «классическое» семейство автомобилей ВАЗ, которое находилось на конвейере до 17 сентября 2012 года. Саму же модель создали в сотрудничестве с итальянскими инженерами, а прототипом послужил Fiat 124.