Следи за скоростью
16+

Aston Martin Vulcan — гиперкар, названный в честь бомбардировщика

Конец 2010-х годов ознаменовался выходом ряда знаковых, крайне редких и от этого невероятно дорогих автомобилей. И если с Porsche и Ferrari всё понятно — за ними стоят гигантские концерны, то вот менее крупные игроки рынка были попросту вынуждены принять участие в «гонке вооружений».
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

В 2010-х годах крупные компании продолжили «гонку вооружений», внедрив в свои гиперкары электромоторы. Мы уже писали о том, чем примечательна Ferrari FXX-K, McLaren P1, Ferrari LaFerrari и Porsche 918 Spyder. Британская компания Aston Martin, знаменитая своими стильными и дорогими спорткарами, не могла остаться в стороне. Несмотря на относительно высокую популярность своих моделей, выделить сотни миллионов фунтов стерлингов на разработку гибридного суперкара британцы не смогли и поступили по-своему. Они взяли все свои лучшие технологии из автоспорта и внедрили их в свой топовый гиперкар под названием Vulcan.

Впервые Aston Martin Vulcan был представлен общественности на Женевском автосалоне в 2015 году. Из-за своего агрессивного дизайна и ряда технологических решений, автомобиль стал буквально гвоздём программы. Сообщается, что своё название гиперкар получил в честь стратегического бомбардировщика Vulcan британских ВВС, созданного в годы Холодной войны. Модель выпустили тиражом в 24 экземпляра — что также не случайно. Эта цифра соответствует продолжительности суточных гонок, в которых принимала участие марки Aston Martin.

Как и все конкуренты, трековый суперкар Aston Martin построен вокруг карбонового монокока. Автомобиль имеет 4 800 мм в длину, 2 100 мм в ширину и всего 1 200 мм в высоту и 2 800 мм колёсной базы. При этом масса модели составляет всего 1 350 кг, что гораздо меньше, чем у конкурентов — ведь в гибридах есть ещё комплект батарей и как минимум один электромотор! Разумеется, все кузовные панели выполнены из углепластика, а огромное антикрыло имеет лишь ручные регулировки, и никаких активных аэродинамических элементов. Однако форма всех кузовных деталей нацелена на то, чтобы создать прижимную силу там, где это нужно и не создавать её в тех местах, где её быть не должно. В некоторых источниках сообщается, что на скоростях выше 250 км/ч, на Vulcan действует прижимная сила в 1 200 кг.

По своей сути, Aston Martin Vulcan — это переднемоторный заднеприводный гиперкар с атмосферным мотором. Под капотом модели располагается бензиновый V12 объёмом 7 литров мощностью 800 л.с. и 800 Нм крутящего момента. Всё это передаётся на дорожное полотно посредством карбонового карданного вала, спрятанного в магниевую трубу и 6-ступенчатую секвентальную коробку передач Xtrac. К слову, КПП расположена в задней части гиперкара для улучшения развесовки. Благодаря этому Vulcan разгоняется с места до 100 км/ч за 2,9 секунды и имеет максимальную скорость в 360 км/ч. Стоит отметить, что гиперкар не имеет доступа на дороги общего пользования, потому как задумывался как трековый автомобиль. При этом, доступа в любительские гонки машина также не имеет, поскольку она излишне мощная.

Что касается салона, то, несмотря на всю свою экстремальность, Vulcan достаточно дружелюбен к своему владельцу. Да, тут нет мультимедийной системы и шумоизоляции, да и каркас безопасности помешают некоторым владельцам беспрепятственно сесть в машину, но при этом интерьер отделан кожей и алькантарой, а также имеет вставки из алюминия. Сообщается, что кресло пилота, как и во многих других случаях, делается по индивидуальным размерам владельца. Руль и педальный узел не имеют никаких регулировок, зато «баранку» можно отстегнуть, так сесть в автомобиль будет намного проще. Ещё немного деталей: Vulcan оснащается титановой выхлопной системой, и, судя по видео, которое будет ниже, в этом автомобиле громкие звуки издаёт не только мотор. В этом гиперкаре шумит абсолютно всё: заднее антикрыло, двигатель и тормозная карбоно-керамическая система Brembo. 19-дюймовые колёсные диски Aston Martin Vulcan выполнены из магниевого сплава и крепятся при помощи центральной гайки.

С этим автомобилем связана одна интересная история. Весь тираж гиперкара был распродан ещё до его премьеры. Стоимость такой машины составляла минимум 2,3 миллиона долларов. Как уже было сказано выше, модель не имеет доступа на дороги общего пользования, однако несколько покупателей при покупке заявили, что на такой машине неплохо было бы покататься и по общественным дорогам. На что в Aston Martin ответили, что не собираются делать дорожную версию автомобиля. А вот британская компания RML Group с радостью взялась «огражданить» этот безумный автомобиль. Так Vulcan получил полноценную головную оптику, уменьшенное антикрыло, перенастроенную выхлопную систему, чтобы было не так громко, увеличенный на 30 мм клиренс, систему приподнимания передней оси для проезда неровностей, сигналы поворота, полноразмерные зеркала заднего вида и посадочные места под номерные знаки. Кроме того изменения коснулись и интерьера автомобиля. В частности, были заменены сидения на новые, которые не перекрывают водителю обзор, появился центральный замок и более «пухлый» руль, а каркас безопасности пришлось спрятать. В настоящее время известно о существовании лишь одного такого авто. Интересно в этой истории то, что в доработке гиперкара специалистам RML Group помогали инженеры Aston Martin, которые поначалу отказались от этого.

В 2017 году специально для Фестиваля скорости в Гудвуде компания Aston Martin представила доработанную версию своего гиперкара под названием Vulcan AMR Pro. Стоит оговориться, что это был просто пакет доработок, который мог приобрести себе любой владелец оригинальной модели. Комплект включал в себя перенастроенную коробку передач, новое «двухэтажное» антикрыло, дополнительные аэродинамические элементы кузова и ряд облегчённых деталей. Таким образом автомобиль получал дополнительные 27% прижимной силы на высоких скоростях и более быстрый разгон с места.