Следи за скоростью
16+

Skoda разработала приложение для диагностики проблем с автомобилем по звуку

Чешская компания разработала приложение, которое может упростить диагностику автомобиля.
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

Приложение под названием Sound Analyzer записывает звук во время движения автомобиля, а затем сравнивает запись с сохраненными звуковыми образцами. Если что-то не так, приложение уведомит технических специалистов и сообщит им, где искать неисправность с точностью более 90%.

По данным представителей компании, новое приложение может распознавать десять звуковых паттернов, в том числе для системы рулевого управления, компрессора кондиционера и сцепления в коробке передач с прямым переключением (DSG).

Для этого приложение преобразует записанный аудиофайл в спектрограмму, которая визуально отображает акустические сигналы. Затем технология искусственного интеллекта сравнивает файл с сохраненными записями, чтобы выявить отклонения. После с помощью специального алгоритма система определит, в чем заключаются отклонения и как их исправить.

Приложение обещает ряд преимуществ как клиентам, так и дилерам. Как уточняют в Skoda, Sound Analyzer делает техническое обслуживание автомобилей более эффективным и сокращает время пребывания машин в сервисе.

Skoda тестировала приложение в рамках пилотного проекта в 14 странах, привлекая к работе 245 дилеров, которые предоставили аудиозаписи для «учебного процесса».

Также в компании намекнули, что со временем технология может быть внедрена в будущие модели с помощью специальных датчиков, которые отслеживают отклонения от нормы. Такое нововведение может позволить проводить профилактическое обслуживание, а также плановый ремонт через подключение к Интернету.

«Sound Analyzer является ярким примером новых возможностей, которые Skoda открывает благодаря цифровизации, даже с точки зрения послепродажного обслуживания. Мы продолжим последовательно использовать технологии искусственного интеллекта, чтобы предлагать нашим клиентам еще более персонализированное обслуживание, тем самым улучшая качество обслуживания клиентов», - сказал руководитель отдела послепродажного обслуживания Skoda Станислав Пекарж.