Первый взгляд на Aston Martin DBX
По мнению многих журналистов, выход кроссовера под брендом Aston Martin просто обязан был состояться. Стоит отметить, что презентация и выход на рынок Aston Martin DBX пришёлся как никогда к месту: компания на протяжении нескольких лет топталась на месте, а самыми яркими событиями, которые произошли в её жизни стали выход безумного Aston Martin Vulcan и переход на 4-литровый турбомотор от Mercedes-AMG. Если бы марка продолжила в том же духе, то через несколько лет мы лишь смогли бы с грустью вспоминать о её достижениях. Но в 2020 году компания представила миру серийную версию своего кроссовера. Многие считают, что подобный шаг — всего лишь дань тренду, ведь Aston Martin стали не первой компанией подобного рода, которая представила собственный кроссовер. Однако для британцев этот шаг стал в буквальном смысле единственным шансом остаться на плаву.
Но перейдём к сегодняшнему герою, который, как ожидается, изменит судьбу Aston Martin. Стоит сказать, что кроссоверы, которые выпускаются производителями спортивных машин, всегда оценивались журналистами на «отлично». И Aston Martin DBX не стал исключением из этого правила. Под капотом новинки расположился 4-литровый бензиновый мотор с двумя турбинами, разработанный Mercedes-AMG. Он выдаёт 542 л.с. и 702 Нм крутящего момента, что позволяет достаточно большому автомобилю разгоняться с места до 100 км/ч за 4,3 секунды. Как всегда, мотор от AMG прекрасно звучит даже со стандартной выхлопной системой, однако полностью он раскрывается при покупке машины с опциональным спортивным выхлопом.
При взгляде на DBX он не кажется большим, но его габариты говорят об обратном: 5 030 мм в длину, 2 049 мм в ширину и 1 679 мм в высоту говорят об обратном. Он скорее похож на Porsche Cayenne, чем на более компактный Macan. Несмотря на это благодаря адаптивной подвеске кроссовер ощущается на удивление шустрым как в поворотах, так и на прямой. Безусловно, на управляемости также сказывается и система полного привода с распределением вектора тяги между колёсами. Вместе с тем при переходе от спортивного режима движения к городскому, автомобиль способен плавно и с комфортом перевезти своего владельца из точки А в точку Б.
Единственное нарекание у обзорщиков возникло к коробке передач. 9-ступенчатый «автомат» не отличается расторопностью в ручном режиме и иногда путает передачи. С другой стороны, в спортивном режиме он всегда удерживает высокие обороты, позволяя водителю наслаждаться «голосом» его мотора. Разумеется, такое режим движения сказывается на расходе топлива — в смешанном цикле автомобиль тратит 15,7 литра на 100 км. Однако кого это волнует в данном случае?
Попадая в салон такого автомобиля, вы видите роскошь, трогаете роскошь и сидите в роскоши. Однако ложка дёгтя в этой бочке мёда всё же есть. Если начать всматриваться в детали, можно заметить, что дефлекторы обдува не всегда фиксируются в нужном положении, пластиковые кнопки кажутся дешёвыми, а мультимедийная система работает под управлением старой версии Command от Mercedes-Benz. В Aston Martin DBX не ожидаешь увидеть тусклое и нечёткое изображение на экране мультимедийки и её медленную работу, однако это здесь присутствует. Хорошо хоть добавили поддержку Android Auto и Apple CarPlay.
Что касается внешнего вида и компоновки салона, то здесь Aston Martin себе не изменяет — внешне DBX имеет ряд характерных черт марки. Многим не нравится покатая задняя часть крыши, но это уже вкусовщина. Да, из-за такой формы кузова «съедается» место для головы на втором ряду сидений, а погрузка вещей в багажник становится не самым удобным занятием, но в профиль автомобиль смотрится неплохо. Но соглашусь, что сзади машина больше напоминает какую-нибудь Toyota C-HR или Renault Arkana, нежели автомобиль благородного британского бренда. Покупая кроссовер, люди ожидают от него хоть какой-то проходимости вне дорог. И стоит отметить, что DBX может ездить и не по асфальту. Правда, самое сложное испытание на его долю выпадет, когда вы будет заезжать на холм, где стоит ваш загородный дом, после дождя.
В базовое оснащение Aston Martin DBX входят адаптивный круиз-контроль, парктроники, камеры кругового обзора, система предупреждения о выезде из полосы и система мониторинга «слепых зон». При стоимости в 176 000 долларов это отличный набор. Стоит отметить, что в России кроссовер также можно приобрести, но цены и комплектации пока не опубликованы.