Следи за скоростью
16+

Обзор обновлённой BMW M550i xDrive 2021 — всё, что вам действительно необходимо

Новинка предлагает своему владельцу большую часть возможностей топовой BMW M5, но за меньшие деньги.
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

Иногда складывается впечатление, что компания BMW из года в год выпускает одни и те же автомобили с небольшими улучшениями и доработками, однако это не всегда так. Обновлённый седан BMW M550i xDrive представляет собой отлично сбалансированный автомобиль, который позволит своему владельцу быстро и красиво ездить по своим делам в городе, а на выходных поехать на ближайший трек и попробовать установить там какой-нибудь рекорд круга.

Секрет успеха этой модели заключается в её моторе — под капотом седана установлен 4,4-литровый бензиновый V8 с двумя турбинами мощностью 523 л.с. и 710 Нм крутящего момента, который работает в паре с 8-ступенчатым «автоматом» и системой полного привода. Такой автомобиль ускоряется с места до 100 км/ч всего за 3,6 секунды, что соответствует уровню спорткаров. Конечно, BMW M5 использует такой же мотор, но его мощность доведена до 617 сил, что позволяет полноразмерному представительскому седану ускоряться с места до «сотни» за 3,2 секунды.

Особого внимания здесь заслуживает 8-ступенчатый «автомат», который вобрал в себя всё лучшее от роботизированных трансмиссий и классических гидротрансформаторов. На низких скоростях коробка осуществляет плавные и незаметные переключения передач, а в спортивном режиме переключается со скоростью света, как «робот» с двумя сцеплениями. В обновлённой модели КПП имеет функцию отслеживания местоположения автомобиля по системе навигации и переключается на пониженную передачу заранее, перед самым поворотом. Разумеется, никуда не делся ручной режим переключения, но коробка настолько «умна», что подавляющему большинству водителей щёлкать лепестками нет никакой необходимости.

В отличие от BMW M5, новинка не такая жёсткая в повседневной езде — даже адаптивная подвеска «эмки» не способна дать столько комфорта в обычной езде по городу. При этом BMW M550i в режимах Sport или Sport Plus зажимает подвеску, обостряет отклики мотора на педаль акселератора и позволяет водителю с удовольствием проезжать повороты на высокой скорости. Вкупе с этим работает система полного привода, которая перераспределяет момент на те колёса, которым он необходим в данный момент. К слову, так же, как и старший брат, BMW M550i имеет не самые удачные настройки рулевого управления — на скорости руль как будто немеет и не может передать все особенности покрытия водителю.

Ещё одной ложкой дёгтя в этом празднике жизни стал расход. Никто не будет спорить с тем, что покупая дорогой спортивный седан, вы не будете считать литры топлива, оставшиеся до заправки, но тратить 14 литров на сто километров в городе и 9,5 по трассе при спокойной езде — это перебор. Однако если в этом существует какая-то проблема, вы всегда сможете приобрести BMW 540i с более экономичной и скучной турбированной «шестёркой».

Что касается салона седана, то тут всё без сюрпризов — интерьер скучен, но больше придраться тут не к чему. Автомобиль оснащается двумя 12,3-дюймовыми экранами с приятной графикой и достойным откликом на нажатия в случае с мультимедийной системой. Разумеется, частью функций можно управлять при помощи голоса или жестов, но последние являются частью опционального пакета Executive Package и могут быть отключены по желанию. В этот же пакет входят проекционный дисплей и беспроводная зарядка для гаджетов. За дополнительную плату вы также можете приобрести пакет ассистентов при парковке, а также несколько функций помощи водителю в виде системы удержания в полосе и системы мониторинга «слепых зон».

Что касается цен, то в России BMW M550i обойдётся как минимум в 7 560 000 рублей. За эти деньги вы получите 19-дюймовые колёсные диски, кожаную отделку салона с контрастной строчкой, спортивный обвес, обогрев руля, передних сидений и зеркал заднего вида, 4-зонный климат-контроль, систему дистанционного запуска двигателя, адаптивную подвеску и многое другое.