В ГИБДД РФ сообщили о незащищенности загружаемых фотографий машин при прохождении ТО

Российские специалисты нашли уязвимости в системе ЕАИСТО, которые помогают обходить новые правила техосмотра.
Автор: Никита Новиков, редактор

to2

Заместитель начальника ГИБДД РФ Николай Шеюхин в недавнем интервью отметил, что загружаемые специалистами СТО фотоснимки транспортного средства, которые обязали делать при прохождении техосмотра, не защищены и могут быть сфальсифицированы мошенниками.

«Установленные требования к изображению транспортных средств не предусматривают защиту загружаемых фотоматериалов какими-либо техническими или программными средствами. Отсутствие защиты позволяет загружать модифицированные файлы с фотографическими изображениями, которые проходят форматно-логический контроль и полностью соответствуют требованиям приказа Минтранса № 97», — говорится в тексте письма, опубликованном «Коммерсантом».

to1

Специалисты найденной изданием компании Infosecurity сообщили, что есть множество возможностей для загрузки измененных фотографий в систему — от редактирования фотографий до замены номеров на снимках транспортных средств одинаковых марок и моделей. В этой связи за последние полтора месяца было возбуждено более 100 административных дел, связанных с нарушением требований законодательства в области технического осмотра автомобилей.

Напомним, что 1 марта 2021 года уже вступили в силу ряд новых правил прохождения техосмотра, но правительство решило, что станции СТО не готовы к нововведениям, поэтому автоматически было продлено действие диагностических карт до конца сентября.

Однако оказалось, что в России недостаточно станций техосмотра. Так, в общей сложности их насчитывается по всей стране около 5 тыс., но из них подключиться к новой системе, которая уже дает сбои, смогли не более половины.

При этом изданию speedme.ru уже второго марта стало известно о массовых сбоях в работе станций ТО. Сообщалось, что основные проблемы связаны со сбоями в работе новой версии ЕАИСТО — теперь всё оформление документов ведётся непосредственно в системе и ряд операторов попросту не смогли в неё войти. Кроме того на оформление одной диагностической карты у операторов уходило до одного часа времени против привычных 5 — 10 минут.