Компания экосистемы Сбера — SberAutoTech — представила свой первый прототип полностью беспилотного электрического транспорта, который получил странное название ФЛИП.
Компания экосистемы Сбера — SberAutoTech — представила свой первый прототип полностью беспилотного электрического транспорта, который получил странное название ФЛИП.
2021-05-27 11:30+03:00
2021-05-27 11:30+03:00
2021-05-27 11:30+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
В официальном пресс-релизе говорится, что в основу беспилотного электрокара ФЛИП легла собственная электрическая платформа, на которой размещен модуль питания из сменных батарей. На их замену требуется всего несколько минут, но это только в теории. Причем модель хоть и заявлена как электрическая, но также может передвигаться на альтернативном топливе — в том числе газе и водороде.
Автомобиль в длину имеет размер в 3620 мм, а в ширину растянулся на 1950 мм, тогда как внутреннего пространства на 40% больше, чем у обычной легковушки, чего удалось достичь благодаря отсутствию классических элементов управления в салоне. В салоне расположены только сидения для пассажиров, в нем может разместиться 6 человек.
ФЛИП может использоваться для различных целей — грузоперевозки, пассажироперевозки, в качестве такси, на платформе можно разметить любую версию надстройки, грузовую или комбинированную. Персонализация и безопасность обеспечивается технологиями биометрии (распознавание лиц пассажиров), а также с помощью виртуального ассистента «Салют».
«ФЛИП — беспилотник максимального, пятого уровня. Технологии автономного вождения SberAutoTech для оценки окружающей ситуации используют комплекс лидаров, радаров и камер. Эти сенсоры позволяют получать информацию об окружающих объектах, распознавать пешеходов и препятствия, принимать решение об ускорении, торможении и повороте», — сообщили в пресс-службе марки.
Сейчас SberAutoTech проводит доводочные тесты прототипа в соответствии с действующим законодательством для полностью беспилотного транспорта — только на закрытых территориях. В ближайшее время ФЛИП будет представлен участникам Петербургского международного экономического форума.
Отметим, что отечественная разработка очень сильно напоминает шведский шатл. Так, фирма NEVS разрабатывает автономную сеть совместного пользования транспортом, нацеленную на обеспечение аналогичных уровней конфиденциальности и безопасности, как для владельцев автомобилей. Программа, которая называется «PONS», описывается как «экосистема мобильности», которая была разработана в ответ на растущий спрос на сокращение выбросов в городах по всему миру. По данным NEVS, 1,3 миллиарда автомобилей, эксплуатируемых во всем мире, используются максимально эффективно лишь в 5% случаев.
Система основана на самостоятельно разработанном автономном шаттле под названием Sango. Предназначенный для обеспечения гибкости для своих пользователей, беспилотный электромобиль имеет низкий пол, раздвижные двери с обеих сторон и яркую просторную кабину с шестью подвижными сиденьями.
Хотя Sango предназначен для совместного использования, а не для личного, он был разработан с некоторыми преимуществами личных транспортных средств.
Компания экосистемы Сбера — SberAutoTech — представила свой первый прототип полностью беспилотного электрического транспорта, который получил странное название ФЛИП.
Автор: Никита Новиков, редактор
В официальном пресс-релизе говорится, что в основу беспилотного электрокара ФЛИП легла собственная электрическая платформа, на которой размещен модуль питания из сменных батарей. На их замену требуется всего несколько минут, но это только в теории. Причем модель хоть и заявлена как электрическая, но также может передвигаться на альтернативном топливе — в том числе газе и водороде.
Автомобиль в длину имеет размер в 3620 мм, а в ширину растянулся на 1950 мм, тогда как внутреннего пространства на 40% больше, чем у обычной легковушки, чего удалось достичь благодаря отсутствию классических элементов управления в салоне. В салоне расположены только сидения для пассажиров, в нем может разместиться 6 человек.
ФЛИП может использоваться для различных целей — грузоперевозки, пассажироперевозки, в качестве такси, на платформе можно разметить любую версию надстройки, грузовую или комбинированную. Персонализация и безопасность обеспечивается технологиями биометрии (распознавание лиц пассажиров), а также с помощью виртуального ассистента «Салют».
«ФЛИП — беспилотник максимального, пятого уровня. Технологии автономного вождения SberAutoTech для оценки окружающей ситуации используют комплекс лидаров, радаров и камер. Эти сенсоры позволяют получать информацию об окружающих объектах, распознавать пешеходов и препятствия, принимать решение об ускорении, торможении и повороте», — сообщили в пресс-службе марки.
Сейчас SberAutoTech проводит доводочные тесты прототипа в соответствии с действующим законодательством для полностью беспилотного транспорта — только на закрытых территориях. В ближайшее время ФЛИП будет представлен участникам Петербургского международного экономического форума.
Отметим, что отечественная разработка очень сильно напоминает шведский шатл. Так, фирма NEVS разрабатывает автономную сеть совместного пользования транспортом, нацеленную на обеспечение аналогичных уровней конфиденциальности и безопасности, как для владельцев автомобилей. Программа, которая называется «PONS», описывается как «экосистема мобильности», которая была разработана в ответ на растущий спрос на сокращение выбросов в городах по всему миру. По данным NEVS, 1,3 миллиарда автомобилей, эксплуатируемых во всем мире, используются максимально эффективно лишь в 5% случаев.
Система основана на самостоятельно разработанном автономном шаттле под названием Sango. Предназначенный для обеспечения гибкости для своих пользователей, беспилотный электромобиль имеет низкий пол, раздвижные двери с обеих сторон и яркую просторную кабину с шестью подвижными сиденьями.
Хотя Sango предназначен для совместного использования, а не для личного, он был разработан с некоторыми преимуществами личных транспортных средств.