Следи за скоростью
16+

Назван способ сохранения мощности турбомотора в жару

Эксперты не советуют закрывать глаза на данную проблему.
Автор: Николай Авдеенко, редактор

Все знают, что автомобилям с ДВС для нормальной работы нужен кислород. Чем больше его поступает, тем выше отдача мотора. Стоит хотя бы вспомнить, какое кислородное голодание ощущают «турбодвижки» и «атмосферники» в горах, где воздух разряжен.

В том случае, если электронный блок управления силовым агрегатом, зафиксировал уменьшение количества кислорода в цилиндрах, то пропорционально снизится подача топливной смеси. Именно так и снижается мощность.

Чтобы победить систему нужно прочистить радиатор интеркулера от накопившегося мусора. Это повысит его эффективность в жару. Интеркулер — это радиатор или теплообменник, установленный для охлаждение перегретого воздуха, который поступает от турбокомпрессора. Из-за того, что охладитель устанавливается перед основным радиатором, весь мусор направляется воздушными потоками именно на интеркулер. Со временем загрязнители сильно влияют на его работу.

Прочистить интеркулер можно на мойке, однако при этом следует соблюдать осторожность, регулируя напор. Если сильно переусердствовать, то сильная струя может погнуть алюминиевые пластины охладителя. Также, можно использовать внутреннюю промывку охладителя различными моющими средствами, включая керосин и бензин.

Помимо этого в теплоотводнике можно обнаружить масляное загрязнение. В этом случает проводится в два этапа. В первую очередь интеркулер очищается от грязи, после чего убирается налет масла при помощи керосина или бензина. Стоит отметить, что процесс демонтажа интеркулера, достаточно простой, так как деталь, в основном, крепится парой болтов.

Также стоит проверить воздушный фильтр. Если он загрязнён — это тоже может забирать мощность. В ходе долгой эксплуатации ячейки фильтрующего элемента забиваются, в результате чего проблема недостатка воздуха усугубляется. В этом случае необходимо просто заменить старый фильтр на новый.

Красть мощность может система кондиционирования. Именно в жаркую погоду кондиционер или климат работает на полную мощность, следовательно, падает мощность двигателя. Исследования показали, что при включенном кондиционере мощность силового агрегата падает на 5% — 10%.

Помимо это всех вышеперечисленных причин, имеются и другие, но стоит отметить, что в том случае, если автолюбитель самостоятельно не может разобраться с причиной, ему следует обратиться в сервис.