Следи за скоростью
16+

Первый взгляд на серийный полностью электрический пикап Rivian R1T

Серийная модель попала в руки одного из сотрудников компании Rivian, который сделал небольшой обзор на этот автомобиль.
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

Впервые про электрический пикап в компании Rivian заговорили ещё в 2016 году — тогда идея перевести на электрическую тягу огромный внедорожник с большим багажным отделением была в новинку не только автопроизводителям, но и простым автолюбителям. Отметим, что сама по себе Rivian на тот момент была небольшим стартапом с амбициями. Когда Роберт Джозеф Скериндж основал компанию в 2009 году, он планировал выпустить легковой автомобиль с расходом топлива менее 4 литров на 100 километров. Затем стартап сменил профиль на беспилотники. А уже после этого — начал проектировать большой электрический автомобиль.

Отметим, что Rivian R1T имеет весьма внушительные габариты — при длине в 5 475 мм и ширине 2 015 мм, он вполне становится конкурентом Ford Ranger и Chevrolet Colorado. Однако внешний вид электромобиля и его силовая установка переводит его в другой сегмент. Взглянув один раз на Rivian R1T больше его не забудешь — автомобиль характерен вертикальными фарами и опоясывающим блоком габаритных огней. Если подойти ближе и начать открывать многочисленные багажники, бардачки и прочие ящики для хранения, можно удивиться тому, сколько свободного места возят с собой владельцы электрокаров.

По заверениям авторов проекта, передний багажник имеет объём в 330 литров, под полом основной грузовой платформы скрыт отсек на 200 литров, под задним диваном есть небольшое потайное отделение на 95 литров, а у основания задней стенки кабины находится отсек для перевозки лыж, сноубордов и других длинномеров, объёмом 350 литров. Иными словами, если сложить вместе объёмы этих мест для хранения, можно получить цифру в 975 литров, и, стоит отметить, что это лишь дополнительные места для хранения.

Помимо этого следует рассказать о технической части пикапа. Итак, в основу Rivian R1T легла универсальная платформа собственной разработки, на которую, при желании, можно «натянуть» практически любой кузов. Своим видом и названием «тележка» отсылает нас к такому спортивному снаряду, как скейтборд — длинная, широкая и плоская. Спереди здесь располагается двухрычажная подвеска, а сзади — многорычажная. Даже в базовом исполнении в подвеске используются адаптивные амортизаторы и пневмобаллоны, благодаря чему автомобиль быстро и легко адаптируется под тип покрытия под колёсами и способен менять клиренс.

Силовая установка автомобиля насчитывает четыре электромотора — по одному на каждое колесо. Суммарная мощность пикапа достигает 800 л.с. и 14 000 Нм крутящего момента. Именно благодаря таким показателям грузоподъёмность автомобиля с пневмоподвеской достигает 800 килограммов, а кроме того, внедорожник может тянуть за собой прицеп массой 5 тонн. Ко всему прочему, как и любой другой мощный электрокар, здоровенный Rivian R1T разгоняется с места до 100 км/ч за 3 секунды. Запас хода модели в зависимости от выбранной комплектации составляет 480 или 640 километров. Заметим, что такой автомобиль в наше время сможет прижиться не в каждом штате США.

Но пора переходить к первому «живому» обзору пикапа. Один из сотрудников Rivian получил автомобиль в личное пользование и поделился своими впечатлениями со зрителями его YouTube-канала. Первое, на что обращается наше внимание в видео — это фирменный брелок, сделанный в виде навесного замка или карабина. Очевидно, что это чисто американское решение — жители США зачастую носят ключи на поясе, а не в кармане. По этой причине массовое скопление людей у них сопровождается весёлым позвякиванием разного количества ключей и брелоков.

При разблокировке центрального замка пикап приветливо открывает спрятанные в корпусе автомобиля дверные ручки и включает подсветку пространства перед дверью, исполненную в виде логотипа марки. Затем пользователь переходит к задней части машины, где показывает, как открывается шторка багажного отделения и откидывается задний борт — всё происходит по нажатию пары клавиш, которые никак не спрятаны от дождя, солнца и шаловливых ручонок соседей. Отметим, что шторка прячется весьма быстро, но с неприятным звуком. Здесь же нам показывают отсек для длинномеров — кажется, туда с комфортом может поместиться взрослый человек.

Перейдя в салон, стоит отметить массу свободного пространства — здесь нет нагромождения экранов и панелей, как в обычных автомобилях: всего два не очень больших дисплея, один из которых находится перед водителем. Также стоит отметить обилие деревянных вставок — сообщается, что это настоящее дерево, а не плёнка или пластик. На ходу пользователи отметили малое количество шумов в салоне и плавность хода пикапа.

Как было сказано выше — путь Rivian R1T от концепта до серийного автомобиля был весьма долгим. Сначала автомобиль должен был выйти на рынок в 2019 году, затем летом 2020 года, потом выпуск отложили на лето 2021 года, потом перенесли на осень, а после этого ввиду растущего дефицита полупроводников, выпуск отложили на январь 2022 года. Стоимость базовой версии Rivian R1T с 800-сильной силовой установкой и запасом хода в 480 км составляет 67 500 долларов.