Следи за скоростью
16+

Volkswagen строит новый немецкий завод электромобилей для конкуренции с Tesla

Переход Volkswagen на электромобили уже начался, но руководство считает, что этого все еще недостаточно. Компания, похоже, считает, что только Project Trinity действительно сможет конкурировать с Tesla. Имея это в виду, немецкий автопроизводитель объявил, что построит новый завод по выпуску автомобилей, которые будут созданы в рамках этого проекта. На то есть несколько причин.
Автор: Юлия Иванчик, редактор

Самой важной является то, что в настоящее время Вольфсбург производит популярные Volkswagen Golf и Tiguan, построит преемников двух крупносерийных моделей и планирует добавить 7-местный внедорожник. По словам руководителя бренда VW Ральфа Брандштеттера, две из четырех существующих сборочных линий Вольфсбурга могут перейти на производство электромобилей примерно к 2027 году. В прошлом году ключевые заинтересованные стороны одобрили Project Trinity по созданию первого серийного автомобиля VW на новой стандартизированной основе, охватывающей весь ассортимент продукции крупнейшего автопроизводителя Европы. Однако модификация завода для производства Trinity вызовет сбои и помешает автопроизводителю создавать новые методы производства с нуля, которых требует проект.

Пока Volkswagen только заявил, что в результате проекта появится «плоский автомобиль» длиной от 4,50 до 4,7 метров. Под плоским производитель автомобилей подразумевает низкое транспортное средство, которое должно быть очень аэродинамичным и иметь небольшую площадь лобовой части для минимального сопротивления, что повысит его энергоэффективность.

Модель под кодовым названием «Trinity» будет использовать усовершенствованную версию платформы MEB под названием SSP (Scalable Systems Platform). Новую архитектуру также будет использовать и Audi Artemis Project, так что можно считать их сводными братьями. Автомобиль также будет оснащен новым программным пакетом для так называемого высокоавтоматизированного вождения 4-го уровня и передовыми силовыми установками. Производитель собирается предоставить клиентам возможность выбирать лишь размер батареи, цвет кузова и колёсные диски — всё остальное будет предоставлено в качестве дополнительных услуг. По мнению разработчиков, Volkswagen Trinity станет своеобразной «машиной времени» — пользователи смогут подключать новые услуги, которых не было при покупке машины.

Сообщается, что под новый тип транспортных средств Volkswagen разработает нейросеть, данные в которую будут загружать сами автомобили. Благодаря этому все машины в определённом радиусе от пользователя будут получать данные о дорожной обстановке. Серийный автомобиль будет представлен в 2026 году, однако он не будет премиальным, так как его стоимость должна составить около 35 000 евро (3,15 млн рублей, согласно актуальному курсу).

Модель будет призвана сократить технологический разрыв с Tesla Inc. и бросить вызов традиционным конкурентам с помощью высокоавтоматизированных функций вождения. Потребность Volkswagen в новом подходе к производству может быть связана с планом по внедрению массивных литых деталей. Они могут иметь решающее значение для немецкого автопроизводителя, чтобы обеспечить время производства одной единицы около 10 часов (главному заводу электромобилей VW в Цвиккау требуется более 30 часов на каждое транспортное средство). Это то, что, по мнению Volkswagen, Tesla сможет реализовать с помощью Giga Grünheide на юго-восточной окраине Берлина.

Но поскольку немецкий завод Tesla еще не производил никаких автомобилей, это утверждение больше похоже на то, что Илон Маск мог сказать Герберту Диссу, чтобы напугать его. И это сработало: генеральный директор Volkswagen Group настолько сравнивает свою компанию с Tesla, что ходили слухи о том, что такое восхищение американским конкурентом не понравилось членам наблюдательного совета. Переговоры о том, как сохранить конкурентоспособность крупнейшего в мире автомобильного завода Вольфсбурга при переходе на электромобили, вызвали рост напряженность между Диссом и влиятельными руководителями профсоюзов компании, которые задумались о будущем Дисса в компании.

Не было ни слова сказано о том, сколько будет стоить объект, и когда он будет готов, но Volkswagen AG должен построить новый завод по производству электромобилей рядом со своей глобальной штаб-квартирой в Вольфсбурге, чтобы выпустить Trinity. Если Volkswagen сохранит свои планы по производству Project Trinity к 2026 году, строительные работы должны начаться как минимум за два года до этого. На прошлой неделе Дисс призвал рабочих подготовиться к более быстрым реформам, чтобы идти в ногу с Tesla, поскольку в следующем году лидер по производству электромобилей наращивает производство на своем первом европейском заводе под Берлином. Однако делать ставку на тот же подход, который Tesla применила к гигафабрике в Грюнхайде, было бы довольно рискованно.

Согласно тому, что Ральф Брандштеттер сообщил Bloomberg и Reuters, наблюдательный совет все еще должен утвердить план строительства нового завода, который позволит Вольфсбургу провести реформы и начать производство электромобилей к 2027 году. Когда он будет готов, генеральный директор бренда Volkswagen сказал, что его производственная мощность составит 250 000 единиц в год.

В то же время это даст Volkswagen дополнительные производственные мощности, когда у него уже есть заводы с простаивающими мощностями. С новым заводом у компании, вероятно, будет больше мощностей, чем ей на самом деле нужно. По данным производственного совета VW, из-за постоянной нехватки полупроводников выпуск автомобилей в Вольфсбурге в этом году может даже упасть ниже уровня 2020 года, когда пандемия COVID-19 сократила производство до чуть менее 500 000 автомобилей. Как члены наблюдательного совета, профсоюзы должны иметь это в виду. Окончательное решение может быть принято в следующем месяце, когда ключевые заинтересованные стороны рассмотрят пятилетние планы расходов группы.

«Мы чувствуем, что конкуренция со стороны старых и новых конкурентов усиливается, и нам нужен четкий ответ на это», — сказал Брандштеттер репортерам на главном заводе немецкого автопроизводителя. «У нас в бренде Volkswagen есть команда, которая может это сделать».